BMW будет судиться с участниками картелей

Немецкий автопроизводитель заявил в среду, что BMWпредъявляет иск двум своим поставщикам, в связи с завышением цен наавтокомпоненты кондиционирования воздуха. Нарушения были допущены более 10 летназад, но вскрылись лишь недавно.

В частности, европейские издания сообщают о том, что BMWнамерена судиться с французской фирмой Valeo и японской компаниейDenso, поскольку их действия нанесли немецкому концерну ущерб вразмере 141 миллион евро или 155,4 миллиона долларов.

Представитель BMW подтвердил, что компания действительноинициировала разбирательство со своими партнерами, но отказалсясообщить подробности. Эта история связана с принятым еще в 2017году решением антимонопольного органа Европейского Союзаоштрафовать нескольких поставщиков автозапчастей, в том числе Valeoи Denso, на общую сумму 155 миллионов евро за организациюкартельных сговоров на некоторых рынках. Штраф для французскойValeo тогда составил 26,7 миллиона евро. Denso присудили гораздоменьше – 322 тысячи евро.

Больше всех пришлось заплатить другому производителю – немецкомуконцерну Mahle Behr, который был оштрафован на 62 с лишним миллионаевро. Но с этой компанией BMW не работал. Картели, определенныеЕвропейской комиссией, были связаны с реализацией автомобильныхсистем кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя, идействовали с 2004 по 2009 годы.

Все компании признали свою вину в обмен на 10-процентноеснижение штрафов. От действий картелей пострадали тогда многиеавтопроизводители, в их числе Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz,принадлежащий китайскому концерну Geely шведский бренд Volvo,Suzuki, Nissan, Renault и Jaguar Land Rover.

Теперь одна из пострадавших фирм решила воспользоватьсявозможностью вернуть свои потери от действий картелей, которыепродавали системы кондиционирования автопроизводителям по завышеннымценам. Пока эксперты не спешат оценивать шансы BMW добиться полногоудовлетворения своего иска. Сумма претензий превышает даже штраф,выписанный сразу нескольким участникам картелей.

Добавим, что Европейская комиссия вплотную взялась за изучениефинансовой подоплеки автомобильной индустрии на подконтрольнойтерритории. Сейчас эксперты очень тщательно изучают рынки другихавтокомпонентов, которые активно поставляются в Европу на местныезаводы. И, как отмечают эксперты, не исключено, что в дальнейшембудут выявлены новые серьезные нарушения европейского финансовогозаконодательства, поскольку многие компании в последние годыоказались замешаны как в коррупционных скандалах, так и в попыткахнедобросовестной конкуренции.

Это лишний раз говорит о высочайшем напряжении, которое возниклов отрасли на фоне насыщения мирового рынка, падения продаж исерьезных изменений в технических требованиях к транспорту. Этовынуждает автогигантов объединяться, сокращать расходы, бросать всебольше ресурсов на исследования, технологии электрификации,развития беспилотных систем и других инноваций, которые должнысоответствовать современным реалиям. Очевидно, чтобы переродиться,автомобильной промышленности в ближайшие годы придется пройти черезсерьезное испытание, выжить в котором, возможно, суждено невсем.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»