Десятилетие Илона Маска

Десять лет назад Илон Маск, основатель Tesla, имел малооснований предлагать, что первое десятилетие 21-го века егокомпания завершит на высокой ноте.

Самый амбициозный производитель электромобилей тогда осталсяпочти без денег на фоне тяжелой рецессии в производстве, только чтозакрылся офис в Мичигане. А компания предпринимала отчаянныепопытки доставить свои электрические родстеры первым покупателям.Но в этот момент произошло событие, которое заметно улучшилонастроение Маска: Daimler согласился купить батареи и моторы Tesla для испытательного парка своих электрическихмоделей Mercedes. Небольшое соглашение стало первым из многихспасательных кругов, которые помогли тогда Tesla остаться наплаву.

Конец 2019 года этот импульсивный предприниматель, родом из ЮАР,стал встречает в статусе мультимиллиардера – Forbes оценивает егособственный капитал в 26,8 миллиардов долларов. И сейчас его детищестоит на пороге того, чтобы занять основную долю рынка экологичноготранспорта. Никто не играл более значительную роль вориентированных на будущее изменениях в автобизнесе, которыевключают в себя рост Uber, развитие беспилотников, мобильныеприложений в сфере транспорта и многое другое.

Как и в случае с другими компаниями, занимающимися экологическичистой энергетикой, Tesla получила поддержку в виде госсубсидий,направленных на продвижение альтернативных источников энергии впротивовес ископаемым видам топлива. Основанная в гаражеСиликоновой долины компания, приобрела у Toyota законсервированныйзавод в Калифорнии за счет дешевого кредита от американскогоминистерства энергетики. Без этой недорогой фабрики Tesla не смоглабы создать седан Model S в 2012 году. Автомобиль стал прорывом,чудом с батарейным питанием, которое превзошло все ожидания ивызвало резкий скачок акций Tesla.

Затем последовал более дорогой кроссовер Модель X с хитроумнымидверями. Следующим прорывным проектом Маска стал седан Model 3,запущенный в 2017 году и позиционируемый как первый доступныйавтомобиль Tesla.

Маск, сколотивший свой первый капитал от продажи своей доли вPayPal, где он был соучредителем, не мог понять, как продать Model3 по давно обещанной базовой цене в 35 тысяч долларов. Это были длянего месяцы «производственного ада». Но к 2018 году модель все жестала лидером продаж в линейке Tesla. На очереди кроссовер Y,построенный на платформе Model 3. Он должен быть запущен впроизводство в 2020 году. В разработке находятся рестайлинговыйэлектрический родстер, а также электрический полуавтомат и, помнению некоторых экспертов, спорный пикап Cybertruck, который былпредставлен публике в октябре этого года.

За годы своей инновационной деятельности Маск обрел множествофанатов, которые стали покупателями его электромобилей. Сегодня егосостояние базируется на владении долей акций компании Tesla,стоимость которой выросла, хотя компания никогда не завершалафинансовый год с прибылью. Работая на исключительной вереинвесторов в гения Илона Маска, самый маленький автопроизводитель в США,который был близок к закрытию 10 лет назад, имеет рыночнуюкапитализацию в размере 77 миллиардов долларов, что значительнобольше, чем у таких автогигантов как GM, Ford и Fiat Chrysler.

Теперь цель Илона Маска производить 20 миллионов автомобилей вгод, хотя сейчас производительность компании составляет порядка 400тысяч. Но амбиций ему всегда было не занимать.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»