Дорожные камеры будут устанавливать по-новому. Минтранс готов обновить рекомендации

Обновленные рекомендации по размещению устройствфотовидеофиксации сформулировал минтранс. Предполагается, чторегламент будет одобрен в начале осени.

В соответствии с документом, при определении мест для размещенияприборов фиксации, специалисты уполномоченных служб, а такжечастные компании должны будут исходить из требований безопасностина конкретных участках дорожной сети.

Поводом для разработки таких рекомендаций послужилимногочисленные жалобы и сигналы автомобилистов, общественников идепутатов о том, что в большинстве случаев сеть дорожных камер не выполняет функцию профилактики ДТП инарушений правил дорожного движения, а служит способом сбора денегс граждан.

И денег немалых. По данным статистики, только в Москве припомощи камер фиксации нарушений за год штрафов собирается на суммуоколо 12 миллиардов рублей.

Также данные о местах установки камер собственники оборудованияобязаны будут выкладывать в сеть, чтобы предупреждать водителей онеобходимости соблюдать скоростной режим и другие требования ПДД науказанных направлениях.

Примечательно, что предупреждать в интернете нужно будет даже обустановке ненастоящих приборов фиксации (муляжей), которые частопугают водителей своим видом на обочине и заставляют сбрасыватьскорость.

В соответствии с рекомендациями, на каждом участке будетанализироваться эффект от использования камеры. Если числонарушений будет существенно сокращаться и со временем дойдет доминимума, рекомендуется прибор заменить «пустышкой», установивкамеру на новом участке, где этого требует дорожная обстановка.

О том, что система фотофиксации нарушений работает неэффективно и скорееслужит не для повышения безопасности, а для поборов с населения, вавтомобильной среде говорят уже не первый месяц. Об этомвысказывались в том числе депутаты Госдумы, эксперты ипредставители общественных организаций, специализирующихся назащите прав автомобилистов.

Особенное раздражение у водителей вызывают частные камеры,владельцев которых некоторые уполномоченные лица прямо обвиняли впопытке заработать вместо того, чтобы бороться за снижениеаварийности на дорогах. Разработчики методических указанийрассчитывают, что после внедрения новых правил недовольныхавтомобилистов станет меньше.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»