Двигатели, не оправдавшие надежд

В автомобильных кругах существует такая известнаяежегодная премия «Двигатель года». Эксперты выбирают лучшие моторыв разных номинациях в зависимости от объема и других параметров. Нонаграда это одно, а реальное положение дел совсемдругое.

Многие силовые установки, входившие в число лауреатов, началидоставлять хлопоты своим владельцам уже после нескольких сотенпройденных километров. Вот пятерка наиболее известных примеров.

BMW/PSA 1.6THP. Данный двигатель выходил победителем вкатегории моторов от 1,4 до 1,8 литров восемь лет подряд – с 2007по 2014 года. Экспертами выделялись компактный размер вкупе свысокой мощностью (100-200 лошадиных сил) и малым расходомтоплива.

Однако в процессе эксплуатации начали быстро выявлятьсясерьезные проблемы. Основные из них выражаются в растягивании цепигенератора и разрушении подшипника распредвала. Причиной всемуявляется дефицит смазки в связи с большим потреблением масламотором.

Также часто фиксировались выход из строя компрессоров,электроники и элементов системы газораспределения. Пик поломокпришелся на машины, выпущенные в 2006-2012 годах. Дальше частьтехнических проблем инженерам удалось устранить, но не все.

В разные годы агрегат устанавливался на представителях Citroen,Peugeot, Mini Copper, а также BMW 1 и 3 серии. Ненадежность моторана этих машинах не способствует их продажам на вторичном рынке.

VW Group TSI1.4. Еще один «немец» изначально подававший большиенадежды с 2006 года. Тем более, что мотор девять раз получал«Двигатель года» и 2 раза кряду награду «Международный двигательгода».

Представители Volkswagen с этим мотором пользовались повышеннымспросом. Покупателей привлекали производительность и умеренныйрасход топлива. Однако минусом оказалась недолговечностьмотора.

Нарекания у автолюбителей вызывали проблемный цепной привод ГРМ,гидравлические натяжители. В версии двигателя с турбонаддувом икомпрессором были распространены повреждения поршней и поршневыхколец, магнитной муфты.

В 2012 году вышла новая модификация мотора, которая сталазначительно долговечнее. TSI 1.4. устанавливали на Audi, Seat,Volkswagen и Skoda.

BMW 2.0d. Данный двигатель быложидаем многими из-за анонсированной производительности и малогорасхода топлива. Версия Twin Turbo завоевывала награды в 2010 и2011 годах среди моторов с объемом от 1,8 до 2,0 литров.

Но дальше обнаружился целый «букет» проблем. Сбои всинхронизации цепи, расслоение шкивов, отказ топливных систем инасоса. Мотор был установлен в 2007-2015 годах на многихпредставителях BMW, Mini и даже Toyota.

VW 2.0 TSI. Этот двигательдоминировал в течение 4 лет (2005-2009 года) среди агрегатов от2.0-2.5 литров. Основным недостатком моторов была его прожорливостьв части масла.

Кроме того, наблюдались случаи сгорания клапанов, сбои вэлектронике и системе охлаждения. Несмотря на это, установкуставили на большинство брендов, входящих в состав VW Group.

Ford 1.0 R3 EcoBoost. Целых пять лет – с 2012по 2017 год мотор был лучшим среди двигателей до одного литра. Онотличается технологичностью, но и здесь есть слабые места.

Ненадежная система охлаждения приводит к трещинам в ГБЦ. Приэтом головку приходится менять и дополнительные термостаты врешении проблемы не помогут. Также периодически подводитпрограммное обеспечение в системе управления.

Итог. Действительно, перебои в работе силовогоагрегата могут быть обусловлены просчетами конструкторов. Однаковыйти из строя мотор может по вине самого владельца машины. Чтобыэтого не произошло, требуются бережное отношение, периодическаядиагностика и регулярная замена масла.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»