Экспортные версии ВАЗ-2101 «Копейка»

В автомобильном мире считается, что советская машинаВАЗ-2101 представляет собой лицензионную копию итальянской моделиFIAT 124.

С течением времени, советскими и итальянскими конструкторамибыло внесено достаточно большое количество изменений в конструкциюданного автомобиля. Основной же целью запуска «копейки» в массовоесерийное производство стало обеспечение поступления валют в бюджетСССР за счет проведения экспорта этих моделей за границу.

Неизвестные модели. Отдельно стоит упомянуть омодификациях этой модели, которые не получили широкогораспространения в стране и поэтому их видело довольно малоеколичество людей. Они могли отличаться от стандартного вариантаконструкцией и цветом кузова, и создавались исключительно с цельюпродажи зарубежным странам.

Lada 1200. Этот автомобильстал первым вариантом седана советского производства, который былразработан для поставок за границу. От стандартной версии онотличался кузовом, окрашенным в оранжевый цвет, а такжерасположенными спереди подфарниками.

Lada 1300. В 1974 году назаводе компании «АвтоВАЗ» была выполнена модернизация ВА3-2101, иначаты ее поставки в страны Европы под названием Lada 1300.Особенностями нового автомобиля стали в большей степени усиленныйкузов, увеличенная мощность силовой установки и обновленная версиярешетки радиатора. Начиная с 1975 года, количество стран, в которыевыполнялись поставки данного автомобиля, увеличилось за счет НовойЗеландии, Канады и стран Латинской Америки.

Помимо этого, стоит также упомянуть и модификацию данногоавтомобиля, Lada 300 S, который был оборудован крышей из винила, ана борта его были нанесены декоративные полосы. В результатемодернизации кузов автомобиля был выполнен из металла повышеннойпрочности, а также произведено усиление шасси и переработкатрансмиссии, сцепления и выхлопной системы. Для поставок на рынокВеликобритании дополнительно проводилась антикоррозийная иэлектростатическая обработка кузова.

Поставки в другие страны. На финскийавтомобильный рынок советский автомобиль попал под названием Lada1200 LS, с установкой подголовников и очистителей фар. Натерритории Венгрии данная модель Ваз применялась не толькогражданскими лицами, но и сотрудниками полиции во время исполненияслужебных обязанностей. В 1979 году в страны социалистическогостроя попала и Lada 1200S, но со временем уровень интереса кВАЗ-2101 постепенно стал снижаться, и местные автомобилистыпересели на другие модели машин.

Lada 1300ES. Данная модель экспортногоавтомобиля была предназначена для британского авторынка. Онпредставлял собой практически стандартную версию советского седана,за исключением того, что ввиду особенности британского движения,рулевое колесо на автомобиле расположено с правой стороны.

Конструктивные особенности. В экспортныхвариантах автомобилей, конструкторы предлагали покупателямпривычное количество дополнительных деталей, которые по желаниюможно было установить на машину.

Сюда входило новое покрытие сидений, различные модификацииколесных дисков и устанавливаемых в салоне кассетных магнитол.

Итог. Во время подбора названия для экспортногоуровня, машину спасло наличие названия Lada, так как в некоторыхстранах, например, в арабских или Испании российское название«Жигули» имело бы не совсем тот оттенок значения, который вкладывалв него производитель. Тем не менее, благодаря своему качеству, онпользовался огромной популярностью в зарубежных странах.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»