ГАЗ-М73: купе для деревни

В Советское время автомобили были очень востребованными.Причем популярностью в основном пользовались седаны среднейвместимости. Но так было не всегда. В 1950-х стало активноразвиваться сельское хозяйство.

Оно предполагало освоение новых земель, целины и увеличение ролисельского хозяйства в жизни страны. И при этом автомобилей, дляезды по сельской местности, то есть там, где дорог практически нетили нет вообще, не было. Тогда был армейский ГАЗ-69 и все. Нивапоявилась намного позже.

И поэтому инженеры ГАЗ решили выпустить свой собственныйавтомобиль, который мог бы с легкостью передвигаться по проселочнымдорогам, но при этом был экономичным и мобильным, то есть имелнебольшие габариты. И такой автомобиль действительно был созданинженерами Горьковского завода в 1950-х годах. Какие особенностиимеет автомобиль и почему он так и не пошел в серийноепроизводство?

Конструкция и необычный дизайн. Начнем с того,что ГАЗ-М73 был создан сразу в двух типах кузова: пикап и купе. Иоба автомобиля имели длину не больше 3,5 метров. Надо сказать, чтовыглядел он необычно. В передней части была обычная оптика,хромированная решетка радиатора.

Модель была похожа на ГАЗ-М72, но в длину гораздо меньше.Поэтому посадочных мест было всего лишь два, включая водителя. Взадней части располагался либо небольшой багажник, а на его крышке- запасное колесо, либо открытый отсек, который мало что могвместить.

Возможно, что туда можно было погрузить 3-5 мешков картофеля, ноне более. Еще одним отличием автомобиля был высокий клиренс, таккак машина создавалась для езды по бездорожью и была оснащенараздаточной коробкой передач. В целом дизайн и облик для тоговремени был очень необычным. Даже сейчас такой кузов выглядитнетривиально.

Нестандартный подход. Небольшой автомобиль былоснащен бензиновым мотором объемом 1,2 литра. Даже для того времениего едва ли хватало для того, чтобы ездить на ГАЗ-М73 в размеренномрежиме. И все же этот симбиоз внедорожника и купе мог разгонятьсядо 85 км/ч. Неплохо результат для 1950-х годов.

Для кого был предназначен? В то время активноразвивались сельские поселения, их возглавляли главы поселений иадминистраций. Нужен был специальный автомобиль, который имел бынебольшие габариты, но при этом мог ездить по проселочным дорогам.Именно для них и был создан ГАЗ-М73.

Итог. ГАЗ-М73 – это безусловно неординарный инестандартный автомобиль, который имел выдающиеся показателипроходимости и динамики. Но в то время завод был занятпроизводством ГАЗ-51, так как этот грузовой транспорт был болеевостребованным. А ГАЗ-69стал выпускаться на заводе в Ульяновске. На выпуск ГАЗ-М73 простоне осталось производственных мощностей. И поэтому в сериюавтомобиль так и не пошел. Наверное тогда ГАЗ-М73 был оченьнестандартным. Но все же машины с таким кузовом выпускались, правданедолго, например, Suzuki X90.

– источник car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»