Является ли пробег главным показателем к замене автомобиля?

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколькокилометров пробега должно стать критическим показателем для заменыавтомобиля. И с какими цифрами на одометре не рекомендуетсяпокупать автомобиль.

В 90-е годы в ходу у некоторых лихих людей, которые активноперегоняли автомобили из-за границы или с Дальнего Востока напродажу, была такая забава: скручивать показания счетчика,указывавшего, сколько километров проехала машина. Это делалось длятого, чтобы выгоднее продать автомобиль. Пытаются таким образомобмануть покупателей на вторичном рынке и в наше время. А всепотому, что пробег является одним из критериев оценки состояниятранспортного средства.

В разных источниках в свое время проскальзывала цифра в 100тысяч километров как некая отсечка, после которой автомобиль лучшеменять. Но к этому показателю нельзя подходить усредненно. Слишкоммного факторов влияют на то, какой пробег может оказаться для тойили иной машины предельным. Во-первых, многое зависит от маркиавтомобиля. Неспроста составляются многочисленные рейтинги самыхнадежных автомобилей, которые работают безотказно на протяжениимногих лет, не требуя серьезного ремонта, замены комплектующих, ихне берет коррозия.

При разработке и сборке таких автомобилей используются прочные,термостойкие, долговечные материалы и сплавы, благодаря которымавтомобиль можно эксплуатировать в разных погодных условиях напротяжении многих лет, лишь меняя жидкости и расходники. И при этомдаже через 10-15 лет машина остается в хорошем состоянии.Естественно, чаще всего это дорогие модели люксовых или простоавторитетных брендов, чаще всего, мы понимаем, о ком в данномслучае идет речь.

А в противовес им есть такие творения автопрома, которые ужепосле трех лет эксплуатации начинают создавать хозяину массупроблем и близко не дотягивая даже до пресловутой отметки в 100 тысяч километров. И никакое своевременное и всестороннеобслуживание по сути не спасают ситуацию. Машина просто собрананекачественно из компонентов, которые быстро изнашиваются.

Здесь мы подходим ко второму фактору – обслуживание автомобиля.Хороший ответственный хозяин своими руками может продлить срокслужбы своей машины, своевременно проходя все необходимы сервисныепроцедуры, контролируя срок службы расходных компонентов, вовремяменяя масла и фильтры и так далее. Имеет значение уровень сервисныхкомпаний и компетенции мастеров, к которым обращается автовладелец.Хороший специалист при грамотной диагностике может заметитьвозможные угрозы и предотвратить фатальные поломки, такжеувеличивая таким образом срок службы автомобиля.

Впрочем, сегодня часто можно услышать такое мнение бывалыхавтолюбителей, что от автомобиля современной сборки, независимо оттого, отечественного она или импортного производства, лучшеизбавиться после трех лет эксплуатации. Во-первых, потому чтообычно это время окончания срока гарантийного обслуживания. Аво-вторых, как показывает практика, после трех лет в современныхавтомобилях все, как по мановению волшебной палочки начинает«сыпаться» и отказывать в работе. О том, как смартфоныпрограммируют на поломки после окончания срока эксплуатации, многиенаверняка слышали. Мы не утверждаем, но что мешает тем же самымзаниматься автопроизводителям?

В то же время на просторах интернета найдется немало отзывовводителей, которые не устают нахваливать свои старые иномарки ипосле 200 тысяч километров пробега, отмечая, что качество сборкивкупе с грамотным уходом обеспечивают беспроблемную эксплуатацию.Как говорится, умели раньше делать.

Но, все же признаем, нет ничего вечного на этой земле. И дажесамый надежный автомобиль, собранный из прочнейших материалов идеталей, с годами начнет ломаться, появятся трещины на кузове, ивсе больше комплектующих будут требовать замены вплоть до ключевыхагрегатов – двигателя и коробки передач.

Но все это не дает однозначного ответа на вопрос, сколькокилометров пробега должны стать сигналом для замены автомобиля. Ещераз повторим: смотрите на состояние самой машины, а не наодометр.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»