История создания и технические характеристики автомобиля ZUK A07B
Во время поездки на этом грузовичке польскогопроизводства, последние метры казались бесконечными.
После ее окончания первым желанием было сходить в душ или хотябы умыться. Автомобиль, конечно, довольно симпатичный, но всепортила проклятая жара. Поездка при температуре +30 градусов на нем- удовольствие ниже среднего. В таких условиях он превращается вкоробку из железа, которая практически моментально нагревается, снеобходимостью периодически включать печку, чтобы предотвратитьперегрев мотора. Но раньше ездили подобным образом и не слишкомжаловались.
Начало производства. Данный автомобильприходится прямым родственником другой польской машине – Nysa. Окомпании, производившей данные автомобили, стоит поговоритьотдельно.
Предприятие под названием FSC, что означало Fabryka SamochodówCiężarowych, начало свою деятельность с выпуска автомобиля марки«Люблин 51», представлявшим собой лицензионный аналог советскоймашины «ГАЗ-51». Существует довольно популярное мнение, что данныеавтомобили не пользовались на территории Польши большим спросом,что стало причиной начала выпуска двух более легких моделей машин -Nysa и Zuk. Хотя данное утверждение некоторыми считается достаточноспорным.
Согласно разработанному плану, годовой объем выпуска данныхавтомобилей должен был составлять порядка 12 тысяч автомобилей.Такое мнение было распространено в год заключения лицензионногосоглашения – 1950. Внезапно в этом же году план производства былподнят до 25 тысяч единиц. Не слишком логично.
Основой для создания данного автомобиля послужила «Варшава»,являвшаяся польским аналогом советской «Победы».
Технические подробности. В первую очередь,стоит сказать о том, что название модели произносится как «Жук».Автором его стал один из конструкторов автомобиля – ЮлианКаминьский. Дело в том, что окраска первых автомобилейпроизводилась по ребрам, причем с чередованием черной и светлойполосы. Это натолкнуло конструктора на мысль, что внешний видавтомобиля схож с обликом колорадского жука. Интересным фактомявляется то, что из этой истории в автомобиле сохранилось тольконазвание, а вот расцветка изменилась.
Судя по всему, в то время производители автомобилей невкладывали в их названия какого-либо смысла. Жук – ну и ладно,пусть остается Жуком.
Еще меньшее количество внимания уделялось внешнему виду. Поправде говоря, весь дизайн и заключался в них. Помимо этого,имелись еще и ребра жесткости, поэтому здесь вопросы отличноговнешнего вида отошли на второй план. Создать ровную панельпо-настоящему ровной было непросто, потому даже в заводскойкомплектации машина часто напоминала произведенную из картона. Ноособых проблем это не доставляло.
Положительные моменты. Основные моменты, окоторых побеспокоились создатели машины – это предполагаемыеусловия ее эксплуатации. Zuk отличается не только высоким уровнемпрочности, но и большой ремонтопригодностью. Даже несмотря наотсутствие оригинальных запасных частей, большая часть деталей отГАЗ и УАЗ после небольшой доработки легко начинают подходить наданный автомобиль.
Силовая установка. Если сравнивать его с M-20,который использовался на «Победе», то верхнеклапанный S-21 напорядок мощнее, и выдает 70 л.с. (против 50 у М-20), при одинаковомобъеме рабочей камеры – 2,12 л. Интересным является тот факт, чтомаксимальный уровень мощности доступен при 4000 об/мин, амаксимальное значение крутящего момента – уже при 2500. Данныйпоказатель для этого мотора имеет достаточно приличный уровень -400Нм.
Итог. Несмотря на наличие обновленного дизайнаи условно новой силовой установки, эти технические моментысовершенно не являлись поводом для гордости, а также средством,способным спасти модель. Автомобили постепенно становилисьбезнадежно устаревшими, и уже не справлялись с уровнем, задаваемымзападными аналогами. Хотя это не стало препятствием для появления уних большого количества поклонников.
Источник: car.ru