Как автолюбителей обманывают на шиномонтаже?
Через пару-тройку месяцев многие массово начнут «переобуваться» на зимнюю резину. А значит, что начнутсяочереди в шиномонтажных мастерских. Их сотрудники имеют массууловок, чтобы «развести» водителя на дополнительные деньги.Эксперты портала «Mail.ru Авто» с удовольствием поделилисьнекоторыми хитростями.
Тариф «два счетчика». Схема проста добезобразия. Водитель приезжает в мастерскую менять колесо. Тут жеследует договоренность о стоимости работы и вносятся деньги.
Когда колесо сделано и готово занять свое прежнее место,работник объявляет, что требуется еще доплата. Владельцупоясняется, что первая сумма – это была за снятие колеса, а заустановку разговора не было. Вывод, предварительно оговариваетсявся стоимость работ.
Хитрость с балансировкой. Получая свойавтомобиль назад, автовладелец узнает, что помимо работ следуетоплатить еще стоимость грузиков. В единичном случае сумма мизерная,но за месяц для мастерской набегает солидное пополнениебюджета.
Кстати, с грузиками обманываюти другим способом. И на эту удочку попадаются люди, которые стехникой не в ладах. Мастер говорит автолюбителю, что грузики некуда не годятся и предлагает заменить их на другие (естественно,более дорогие).
«Развод» с колесным диском. Схема эта состоит вследующем. Владелец отдает колесо на балансировку. То помещается настенд и с ним начинают твориться чудеса.
Работник сервиса на полном серьезе говорит, что нужно менятьдиск. Потом, как бы невзначай, говорит о том, что мастерская имеетуникальное оборудование и полное восстановление обойдется в 300-500рублей. Подвох – наличие постороннего предмета на месте креплениядиска к стенду.
Замена вентилей. Вообщесчитается, что вентили на колесах должны менятьсячуть ли не ежегодно. Однако практика подсказывает, что они могутпрослужить несколько лет.
Заменяя покрышки, мастера часто самостоятельно устанавливаютновые вентили (естественно за отдельную плату). Клиент же узнает обэтом уже по факту и ничего не остается делать, как раскошеливаться.Кстати, сказанное касается и многих других сопутствующих услуг,которые незаметно оказывают на шиномонтаже.
Азот вам в шину. В некоторых мастерскихпредлагают накачать покрышки азотом, описывая все прелести этого.Кроме того, работник шиномонтажа сетует на то, что не будетзагружать компрессор только из-за одного клиента.
В итоге клиент дополнительно выкладывает 300-500 рублей. Но!Азот это практически тот же воздух и разницы между ними для шиннет.
Пресловутые датчики давления. Если в машинеесть такие устройства, то во многих мастерских отказываются братьих в работу. Отговорка – неизвестно, как поведет себя такаяэлектроника.
Потом все же называются дополнительные расценки. Но, вся сольсостоит в том, что датчики давления совершенно спокойно реагируютна стандартное оборудование.
Итог. Мы описали только некоторых измногочисленных уловок, к которым прибегают на шиномонтаже.Водителям нужно стараться проявить бдительность. Иначе можнопотерять дополнительные деньги.
Источник: car.ru