Как избежать ошибок при замене антифриза

Когда стоит менять антифриз и какой выбрать? По какойпричине антифризизготавливают различных оттенков и можно ли их мешать? Такимивопросами задаются многие автомобилисты и в этой статье мыпостараемся на них ответить.

В осенний и весенний сезоны принято проводить диагностику иочищать радиатор, и если ломается сам радиатор, актуальнымстановится вопрос замены ОЖ.

Какой антифриз необходимо заливать в систему охлаждениясобственного авто, чтобы потом не сожалеть об этом? И допускаетсяли доливание другой ОЖ на протяжении сезона без риска возникновениясерьезных проблем?

Стоит отметить, что ОЖ несет ответственность за температурумотора, самый основной аспект безопасного и продолжительногофункционирования машины. Она не должна замерзать, расслаиваться припостоянном нагреве и охлаждении.

А еще должна препятствовать формированию отложений и коррозии всистеме. Антифризы делятся по технологиям и пакетам присадок,которые входят в них. Общепринятой и весьма используемой сталаклассификация Volkswagen с индексами G11/G12/G12+/G12++.

Антифриз G11 защищает запчасти от ржавчины толстым слоемсиликатов, однако в то же время ухудшается теплопроводность. Помимоэтого G11 нехорошо сочетается с алюминием. По этой причине дляалюминиевых радиаторов был создан антифриз G12 с присадками в видеорганических кислот, чтобы бороться с очагами ржавчины.

Если у G11 срок службы достигал 120 тысяч км, то у G12 – уже 200тысяч – 250 тысяч километров. Он обладает более лучшимитеплоотводящими свойствами, да и с алюминиевыми радиаторами онобходился бережно. В антифризе G12 присадки начинаютфункционировать в момент возникновения ржавчины.

Вначале G11 выпускали зеленого оттенка, а G12 – красного. Вслучае смешивания данных составов между собой, их присадки могутвыпасть в осадок вследствие химической реакции. Таким образом ивозник миф «о конфронтации ОЖ различных оттенков», заставившийпроизводителей рассмотреть вопрос изготовления универсальногоантифриза, который подойдет любой машине и не станет вызыватьреакцию при доливании в любой расширительный бачок.

Однако об этом немного позже. После вышли гибридные ОЖ: принялирешение смешать органические и неорганические присадки, уменьшивзащитный слой до минимума, и поручив «органике» нейтрализациювозникающих очагов коррозии вследствие разрушения «неорганического»слоя.

В результате смешения органики с меньшим объемом неорганики, былизготовлен лобридный антифриз (G12++). Имеется защитный слой, атеплопроводность еще лучше. Лобридные антифризы – самый современныйс точки зрения свойств использования.

Относительно экологичности, в этом плане самымсовременным антифризом является G13. Можно сказать, что он «вечный»и не требует замены, однако в настоящее время не сильнораспространен на рынке.

Антифризы группы G12 можно смешать между собой без вреда длясистемы охлаждения. Однако как смешать без последствий с G11?

Новая эра отечественных антифризов. В РФпоявилась абсолютно новая охлаждающая жидкость отечественногопроизводства – Мультифриз. Он разработан по гибридной технологии,позволяющей смешивать состав с любыми антифризами от G11 до G12++,и может пройти без замены до 200 тысяч км. Добиться подобныхрезультатов получилось у фирмы «Обнинскоргсинтез», за пару леттестов на совместимость с эксплуатацией своих компонентов иприсадок, которые дают возможность работать с разными ОЖ.

В итоге в магазинах автомобильных запчастей стали продаватьантифриз, рассчитанный для функционирования в самых современныхмоторах, он успешно защищает систему охлаждения от ржавчины,повышает срок службы узлов и установок и дает возможностьвосполнять недостаток любых антифризов в системе охлаждения.

К тому же Мультифриз совместим с пластиковыми изделиями, амногие новые патрубки систем охлаждения изготовлены из эластомеров,по этой причине подходит для всех видов ДВС: от легковушек доспециальной техники.

Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можносделать вывод, что сейчас предлагаются универсальные антифризы,которые можно смешивать между собой.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»