Как московских автолюбителей вынуждают отказаться от авто?

В одном из самых загруженных автомобилями городов мира -Москве, чиновники решили предпринять очередной пакет мер, чтобыснизить количество автомобилей на дорогах. Для этого нужно сделатьтак, чтобы людям стало удобнее и выгоднее пользоваться общественнымтранспортом, а также различными услугами.

С этой целью столичные власти намереваются создать особыеусловия благоприятствования для общественного транспорта, а также автомобилей такси и службкаршеринга. Это должно помочь решить сразу несколько транспортныхпроблем – от пробок и загрузки парковочных пространств до улучшенияэкологии мегаполиса.

Такую программу озвучил директор московского транспортногодепартамента Максим Ликсутов. Он отметил, что меры будут направленына то, чтобы призвать водителей постепенно и хотя бы время отвремени отказываться от пользования личным транспортом для поездокв город.

С этой же целью мэрия занимается развитием системыметрополитена, где создаются новые станции, расширением сетивыделенных полос для автобусов. Кроме того, станет еще большеплатных парковок.

Стоит отметить, что за последние 10 лет чиновники, которые давнобьются с проблемой перегруженности транспортной сети города Москвы,добились определенного прогресса. Так, по оценке экспертов, среднеечисло поездок в сутки на личном транспорте за этот период снизилосьна треть. То есть из-за сложной обстановки на дорогах многие людитеперь предпочитают лишний раз не выезжать на своих машинах в центрбез особой нужды, считают эксперты.В то же время это достижение перекрывается существенным ростомчастного автопарка москвичей, который за 10 лет вырос более чем надва миллиона штук – до 8 миллионов машин. Однако растет ипопулярность различных пассажирских сервисов, от привычного таксидо набирающего популярность каршеринга. Так, число поездок на таксиза 10 лет выросло с 10 до более чем 300 миллионов.

А машин каршеринговых компаний только за последний год стало вдвоебольше – сейчас они могут предоставить своим клиента более 30 тысячавтомобилей. За прошлый год москвичи заказали через приложения 47миллионов поездок. Это вывело российскую столицу в число лидеров поколичеству каршеринговых автомобилей, оставив позади такиемегаполисы как Шанхай и Токио. Дополняет эту картину рост паркакаршеринговых электромобилей, что вписывается в общемировуютенденцию борьбы за распространение экологически чистоготранспорта.

При этом московские власти всячески поощряют развитие рынкауслуг такси и каршеринга, предлагая его участникам различные льготыиз бюджета. В год в среднем на это тратится около 280 миллионоврублей, сообщил Максим Ликсутов. Решение транспортных проблембольшого города того стоят, считают в мэрии.Но это не единственные меры, которые должны помочь снизить нагрузкуна улично-дорожную сеть. Продолжается строительство новых дорог,мостов, туннелей и прочих объектов, расширение полос, что должноповысить среднюю скорость движения потоков. А повышение числаплатных парковок побудит еще больше жителей отказываться от личныхавтомобилей. Посмотрим, как все это сработает.

– источник car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»