Как правильно активировать стояночный тормоз, чтобы не создавать большую нагрузку на коробку передач?

Кажется, что поставить автомобиль на ручник – это оченьпростое и легкое занятие, в котором нет ничего сложного. Но насамом деле в этом процессе есть свои нюансы и тонкости, которыеследует соблюдать, чтобы продлить ресурс автомобиля.

Основные функции и принцип работы стояночноготормоза. Исправный стояночный тормоз используется длятого, чтобы удерживать транспортное средство в неподвижномположении. Для совершения этой цели он подключает задние тормозныеколодки, блокирующие тормозной диск или же барабан.

Если подключать ручной стояночный тормоз так, как это делаетбольшинство автовладельцев, то удерживать транспортное средствобудет уже не тормоза, а сама коробка переключения передач.

Весь смысл заключается в том, что если водитель сначала поставитАКПП в положение “Р” или включит первуюпередачу на механической коробке переключения передач, то этодействие приведет к банальной блокировке коробки передач. Поэтомуавтомобиль будет держаться на склоне уже не за счет ручногостояночного тормоза, а из-за того, что его будут удерживатьшестерни, которые расположены в самой КПП.

При парковке на больших склонах такие действия создают большуюнагрузку на коробку передач. Следовательно со временем могутвозникнуть серьезные проблемы.

Как избежать проблем с автомобилем? Но всехэтих проблем можно с легкостью избежать. Нужно всего лишь передтем, как переводить АКПП в положение “P” или включать первуюпередачу на МКПП, включить стояночный тормоз на автомобиле. Вданном конкретном случае машина будет держаться именно за счеттормозов, а не за счет коробки переключения передач.

Нужно ли обслужить ручной тормоз? Многиеавтовладельцы никогда не следят за устройством и состоянием ручного стояночного тормоза. А осматривать егонужно в обязательном порядке. При проведении ТО лучше все-такиподтягивать ручной тормоз, осматривать его состояние. Такая заботабудет сказываться на его комфортной и бесперебойной работе, поможетизбежать аварийных ситуаций.

Итог. Всегда нужно помнить, что ставя авто настоянку, прежде чем включать первую передачу или переводитьселектор в положение “P”, необходимо поставить автомобиль на ручнойстояночный тормоз.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»