Какие изменения в правилах отразятся на грузовиках и автобусах?

Для водителей грузового и пассажирского транспорта вРоссии введены ряд ограничений, продиктованный требованиямибезопасности перевозок. Это касается в частности продолжительностинепрерывного нахождения за рулем.

Как сообщают чиновники, российское правительство одобрилокорректировки в закон о правилах дорожного движения, согласнокоторым, водителям автобусов и грузовых автомобилей позволяется управлять транспортнымсредством до 9-10 часов подряд. Затем человек должен получитьнеобходимый отдых, чтобы восстановить силы и способность продолжатьполноценно выполнять свои профессиональные обязанности.

Не секрет, что переутомление, усталость, сонливость, плохоесамочувствие водителя за рулем, входят в число частых причиндорожно-транспортных происшествий. В том числе с тяжелымипоследствиями. По несколько раз в год в сводках ГИБДД появляютсясообщения о страшных авариях, произошедших в результате того, чтоводитель уснул за рулем либо ему вдруг стало резко плохо. Изачастую это происходит с водителями пассажирского транспорта, атакже дальнобойщиками, которые не рассчитали свои силы, работая безполноценного сна и отдыха по несколько недель и даже месяцев.

Вот почему после 9-часовой смены закон предписывает перерыв наотдых не менее четырех с половиной часов. Продлевать рабочий деньдо 10 часов допускается максимум до двух раз в течение недели.Таким образом, на восстановление сил профессионалам за рулем,которые занимаются междугородними перевозками либо работают надоставке грузов, пассажиров, в течение суток должно выделяться 11часов.

В целом алгоритм работы прописан следующим образом. Водительбольшегруза или автобуса заступает на смену и через четыре с половиной часа,или раньше, он должен сделать первый привал длительностью какминимум 45 минут. Можно разделить этот отдых на две части по 15 и30 минут соответственно. Законодатели учли, что на трассе далеко невезде можно найти подходящее место для длительной остановки.Поэтому в предписаниях указано, что в случае отсутствия кемпингаили другого участка для стоянки, водителю разрешается продолжатьдвижение, пока он не доедет до ближайшего подходящего места.

Чтобы водители не увлекались и не превышали установленных норм,в транспорте устанавливаются тахографы, которые фиксируют маршрут иостановки в процессе движения. Понятно, что владельцы транспортныхкомпаний не слишком заинтересованы в том, чтобы водители многоотдыхали. Для них гораздо важнее, чтобы все перевозки совершалиськак можно оперативнее. Поэтому в некоторых организациях закрываютглаза на переработки со стороны водителей, поскольку этооборачивается экономической выгодой для предприятия.

Однако когда, не дай бог, происходит ДТП, отвечать обычно никтоне хочет. Поэтому и возникла необходимость следить за работойводителей грузовиков и автобусов с помощью контролирующихустройств. А чтобы никто с ними не «химичил», этот транспортпериодически подвергают проверкам сотрудники ГИБДД. В любом случае,вопрос безопасности междугороднего движения с участиемобщественного и большегрузного транспорта остается острым иактуальным как для госавтоинспекции, так и для властей, которыеозабочены реализацией масштабных программ по снижению смертности надорогах.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»