Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Как ни крути, но у обоих видов тормозов есть своиположительные и отрицательные стороны.

Барабанные тормоза. Некоторые считают, чтосначала всё-таки были барабанные тормоза, перекочевавшие с гужевыхповозок, однако уже в то время дисковые тормоза были известны заименем англичанина Уильяма Ланчестера. Интересно, что в этом жегоду Луи Рено продемонстрировал свой механизм тормоза. Междупрочим, механизм Рено осталсяпрактический неизменным и по сей день,изменилось только то, что цилиндров в наше время два, а такжевозникли распорные планки.

Казалось бы, что в наши дни совсем не осталось машин на переднихбарабанных тормозах, но можно встретить легковушки, так называемые”бюджетники” с барабанными тормозами на задней оси.

Существует утверждение, что дисковые тормоза не такие дорогие,как барабанные, но тут можно поспорить.

У барабанов есть несколько неопровержимыхплюсов:

  • Значительный ресурс. У тормозных колодок значительная рабочаяповерхность, но и толщина рабочей части не уступает повеличине.
  • Хорошая защита от грязи.
  • Элементарное сочетание с механизмом стояночного тормоза.

Минусы барабанных тормозов:

  • Существует возможность перегрева при больших нагрузках из-заплохого охлаждения.
  • Проблема плохой самоочистки. Тормозной механизм не даст машинетронуться с места, если внутрь барабана попадёт влага и приминусовых температурах образуется лёд.
  • Сложно проконтролировать степень износа тормозного механизма,придётся снимать барабан.
  • Колодки изнашиваются неравномерно. Как правило, передняяизнашивается быстрее. Иногда, из строя может выйти и какая-то частьколодки из-за заедания или неправильной регулировки механизма.

Дисковые тормоза. Когда стала заметно растимощность моторов и скорость легковых автомобилей, возникли дисковыетормоза.

Плюсы дисковых тормозов:

  • Большая эффективность из-за равномерного прилегания колодок кдискам.
  • Хорошая охлаждаемость.
  • Лёгкость и компактность.
  • Способность к самоочистке.
  • Не возникает проблем с диагностикой, обслуживанием изаменой.
  • Есть возможность точной регулировки.
  • Возможность применения многопоршневых суппортов, использованияперфорации, разнообразных газо- и грязеотводящих канавок,насечек.

Минусы дисковых тормозов:

  • При попадании холодной воды на раскалённую рабочую поверхность,может произойти деформация или растрескивание тормозногомеханизма.
  • При работе, выделяется слишком много тепла.
  • Незащищённость от коррозии и загрязнений.
  • При использовании стояночного тормоза колодки могут примёрзнутьк дискам на задней оси, именно поэтому до сих пор на легковых автоиспользовали и используют барабанные тормоза на задней оси придисковых на передней.

Появляется вопрос почему бы инженерам не соединить положительноеот дисковых и барабанных тормозов в один механизм и попутноизбавиться от минусов? Естественно попытки были. В качестве такогооборудования автоконцерн Chrysler предлагал дисковые тормоза, помещённые в барабаны.Автопроизводитель Audi ставил гибридные механизмы на серийные модели V8 и 200.Эти тормозные механизмы заработали прозвище UFO за соответствующийвид. Но, к сожалению, попытки создания таких механизмов неувенчались успехом, так как гибридные механизмы соединяли в себескорее минусы, чем плюсы.

Вывод. Если подумать, то наилучшим длясемейного авто является совмещение барабанных тормозов на заднейоси и дисковыми на передней.

Из-за большей результативности при больших нагрузках дисковыетормоза лучше годятся быстрым и мощным автомобилям. Ну и конечнодисковые тормоза выглядят более красиво, что и является основаниемустановить именно их на свой модный автомобиль.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»