Главная | Авто | «КамАз-65805 Атлант»: какие нововведения были сделаны в этом автомобиле?

«КамАз-65805 Атлант»: какие нововведения были сделаны в этом автомобиле?

Новая модель карьерного самосвала КамАЗ -65805, которомубыло дано имя «Атлант», находится в состоянии прохождения тестовыхзаездов и определительных испытаний, проводимых во времяпредварительного тестирования.Помимо этого, выполняется отладка и настройкаправильной работы подвески гидравлического типа и поворота пятогомоста.Создание прототипа. Его создание былозапланировано в процессе реализации проекта по расширениюсуществующего ряда моделей. Второй задачей большой важности былоповышение грузоподъемности и полноценной массы. Руководствокомпании приняло решение о необходимости выхода в нижний классавтомобилей для перевозки грузов, работы в карьерах для добычиразличных полезных ископаемых.

Первый выпущенный образец этой модели карьерного самосвала характеризовался грузоподъемностью 60 тонн.Производство кузова было проведено в скальном исполнении, а ееназначением стала перевозка добываемого материала. В качествесиловой установки на автомобиле был использован мотор, мощностью500 л.с. и объемом 12 литров марки КамАЗ-910, а также коробкапередач гидромеханического типа.

В конструкции самосвала использованы усиленные (ведущие) мосты взадней части, рассчитанные на нагрузку в 21 тонну. На мостах подномерами три, четыре и пять используется исключительногидропневматическая подвеска. Она дает возможность регулировкижесткости подвески, что будет зависеть от степени загрузки машины.Второй задачей становится устранение крена при проведении операцийпо разгрузке. Управляемыми осями в машине стали первая, вторая ипятая. Кроме того, на пятой оси устанавливаются специальныегидравлические цилиндры, при помощи которых машина легкоповорачивается вокруг своей оси. Внедрение в конструкцию такойсхемы дало возможность автомобилю поворачиваться аналогично машине с четырьмяколесами. Резина на машину также устанавливалась специальная,усиленная кордом из металла и увеличенной толщины.

Разработка и дополнительные системы. По словамглавного конструктора завода Сергея Назаренко, авто был готов кавтономному функционированию, после того, как на него будетустановлена соответствующая сенсорная аппаратура. Абсолютно все егосистемы демонстрируют готовность к тому, чтобы управляться сиспользованием CAN-шины. Мотор, коробка передач, система торможенияи рулевое управление сделаны таким образом, что могут работать припомощи электронных сигналов. Во время производства второго образца,он уже будет сделан в виде машины под управлением автопилота.

Самосвал также будет оборудован добавочными системами, задачейкоторых будет определение специфики карьерной работы автомобиля.Сюда относятся системы, которые будут контролировать уровеньдавления в шинах, крена машины, перегруза, наличие линийэлектропередач поблизости от машины в процессе разгрузки и системувзвешивания. Кроме того, машина будет оборудована видеокамерой дляобзора при движении задним ходом, а также обзора на 360 градусов,задачей которого становится предоставление водителю круговогообзора во время проведения работ по погрузке и разгрузке.

Итог. В период с октября по декабрь автомобильбудет отправлен в Кузбасс, для тестирования в карьере, порезультатам которого можно будет выявить его слабые места. Напротяжении 2021 года будут проведены мероприятия по его доработке,усилению, и предотвращению проявления болезней автомобиля. Этамашина стала первой моделью среди карьерных самосвалов производства«КамАЗ».

— источник car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*