Lada Rapan: история создания

Концепт-кар «Рапан», презентация которого прошла наавтомобильной выставке в Париже 1998 года, обратил на себя вниманиеуже тогда, самостоятельно заехав на подиум, что умеют далеко не всепредставители данного класса.

Начало истории. Как свое название, так инеобычную форму кузова, автомобиль приобрел в результате сравненияс моллюском, обитающим в Тихом и Индийском океане. Первыеупоминания о данном автомобиле датируются еще 1986 годом, когда наТольяттинском автомобильном заводе началась разработка проекта нового автомобиля, который мог бытьоборудован различными силовыми установками, включая иэлектрическую.

Продолжилась история поездкой Михаила Маркиева,инженера-конструктора компании, на стажировку в США. Последвухнедельной программы лекций и экскурсий по предприятиям, ондобился отправки на стажировку по профилю, на производствомагистральных тягачей Freightliner в Портленд. Он смог ознакомитсяс полным процессом создания, от проекта до схода с конвейера ужеготового грузовика.

По возвращении на родину, его назначили начальником КБ, ипоставили задачу создания нового автомобиля для улучшения позицийАвтоВАЗа на мировом рынке, которые на тот момент стремительнотерялись. И работа закипела.

Разработка. Началом постройки данногоавтомобиля стала разработка специальной тележки для получениявозможности работы на электротяге. Ее особенностью была тяговаябатарея, делившаяся на три секции, инаходящаяся во внутренней части рамы. На данный момент подобнымобразом делаются проекты всех электромобилей, но на тот момент этобыло новшеством.

Силовую установку было принято решение расположить поперечно, допередней оси, а рулевую рейку, наоборот, убрали глубже в базу. Этопозволило догрузить передние колеса и обеспечить свободу вкомпоновке системы охлаждения.

Вначале машину планировали назвать ElCar2000. Но один издизайнеров увидел в ее внешнем виде сходство с домиком моллюска.Было создано три промежуточных макета, из которых был выбранлучший.

О готовности проекта конструкторы заявили в 1995 году. Но тутвнезапно все работы по нему были приостановлены до 1997 года, всвязи с усиленной доработкой новой модели ВА3-2123, которомусуждено было стать Chevrolet-Niva.

Созданный трубчатый каркас был обшит стеклопластиковыми панелямидовольно сложной формы, которым придали перламутровую окраску.

Технические новшества. Шасси для установки наданный автомобиль было взято от автомобиля «Ока». А егоэлектрическая версия дала новому автомобилю электрический привод,мотор модели ПТ-125, а также никель-кадмиевые аккумуляторы.Максимальная скорость машины достигала 90 км/ч при мощности мотора25 кВт. На одной зарядке можно было проехать до 110 км.

Наибольшие проблемы конструкторам доставил тиристорныйпреобразователь, который позже был переделан в транзисторный,который доводился до нужного состояния на протяжении несколькихлет.

Зато сборка автомобиля была выполнена в короткие сроки, всего зашесть месяцев.

В «Рапане» содержалось немалое количество заложенныхоригинальных идей. К примеру, в центральной части руля находитсяпанель приборов, а также подушка безопасности. Это являетсяотсылкой к суперкару Maserati Boomerang, где также применялосьподобное решение, с неподвижной ступицей руля и приборной панелью вего центральной части.

Итог. До окончания ХХ века это был более чемдостойный автомобиль, вызвавший неподдельный интерес уавтолюбителей и посетителей парижской выставки. Несмотря на это,«Рапан» так и не был запущен в серийное производство, что, ксожалению, далеко не единичный случай.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»