Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny

Любовь с первого взгляда – штука коварная. Особенно если ты вдруг разглядел в предмете своего обожания нечто априори недоступное. Неужели новый Suzuki Jimny воплотил в реальность обладание «Геликом», Хаммером и Рэнглером в одном флаконе?Текст: Кирилл Савченко

Можно без устали ныть, что за 1 569 тысяч рублей – топовую цену,назначенную на крохотулю Джимни, есть десяток, а то и двадцать моделей куда более комфортных, классом выше и так далее. Не посидев за рулем, я даже в чем-то пойму тех, кто выступает с такой позицией. Да, деньги любят счет и количество автомобиля, которое предлагается за них.

Но когда на площадке возле одного из отелей Астрахани, куда мы приехали тестировать новинку, перед тобой выставлен десяток до мозга костей «джипчиков» – разноцветных, компактных и при этом совершенно брутальных. Правда, ну какие там расчеты! Слово «Хочу»прозвучало из уст практически каждого присутствующего на презентации журналиста.

Эту машину ждали почти 20 лет. Совершенно непонятно, почему вSuzuki так долго тянули с выпуском нового поколения Jimny. В 90-е годы был вполне себе симпатичный Samurai, затем появилось то, что мы видели до последних лет. С «никаким» дизайном, довольно неудобным салоном и просто невероятной проходимостью!

Те, кто ставил ее во главу угла, закрывали глаза на внешность и руководствовались принципом «беру, не глядя». Цена по докризисным временам была божеская. Чуть более 20 тысяч долларов с учетом японской сборки была вполне подъемной. Впрочем, грешить на жадность производителя не стоит: она почти такой и осталась. А уж за падение рубля Suzuki отвечает не в большей степени, чем за цунами 2011 года.

За что переживали все почитатели машины, к счастью, не сбылось.Новый «Джимник» в плане ходовой части, шасси и рулевого управления практически идентичен старому. Но факт в том, что борьбу за право не стать кроссовером он выиграл. И при этом здорово преобразился. Угловатость машину совершенно не испортила. Плоский капот, круглые,чуть старомодные фары, массивная, черная решетка радиатора,массивные, пластиковые расширители колесных арок – все это продумано до мелочей.

За кажущимся «ретро» скрываются и современные технологии. В топовой версии GLX, а других на первом российском тесте не было,например, те же фары – светодиодные, а в салоне вместо базового кондиционера – климат-контроль. Но это не столь важно, в сравнение с тем как изменилась конструкция кузова.

По габаритам – минимально, зато стал жестче. В длину машина уменьшилась на 45 мм, до 3645 мм, зато приросла на 5 мм в высоту,до 1720 мм. Ширина увеличилась до 1645 мм (+45 мм), и еще на 40 мм увеличилась колея спереди и сзади. До 1395 и 1405 мм соответственно.

Колесная база осталась прежней – 2250 мм. Правда, сам размер колес 195/70 R15 выглядит совсем скромным. Тут же хочется поменять их хотя бы на колеса шириной 215 мм. Но увы, сертифицированы лишь 195-е – изменения в конструкции окажется проблемой для владельца.

Крутейшая инновация в кузове – форма и размер багажного проема.Почти квадрат, со сторонами 1030×850 мм. При разложенных задних креслах с получившейся площадкой длиной 981 мм, в отсек можно запихнуть около кубометра груза! Да, при этом автомобиль станет двухместным, но таким он, по сути, был и есть. Рослому человеку сзади ноги можно разве что на плечи водителю положить.Но есть и положительный момент в виде спинок с регулировкой угла наклона, которые «падают» в символичный по объему багажник – всего 85 литров.

А вот до потолка столько места, что можно было сделать регулировку передних кресел по высоте. Но увы, из новшеств добавилась лишь возможность разложить передние спинки в почти ровную лежанку и регулировка руля по углу наклона.Зато сами передние кресла стали куда удобнее. Прибавка 70 мм по ширине плюс профилированные боковые валики – полный кайф даже для мощного водителя и штурмана. За рулем очень удобно, рядом – не менее. Обзорность прекрасная, передние стойки расположены под большим углом, да и с учетом высоты посадки «мертвой зоны» перед капотом почти не остается.

Единственный минус для водителя – невозможность положить левый локоть на «подоконник», ведь он совсем узкий. Разве что при полностью открытом стекле. Зато пассажир может удобно держаться за поручень чуть выше перчаточного ящика. Но помним, что Jimny все же компактный автомобиль и довольно специфичный. Рама, два не разрезных моста накладывают отпечаток на всю конструкцию кузова.

И все же японцам удалось очень многое, как в плане дизайна интерьера, так и эргономики. Жесткую переднюю панель изящно скроили из пластика, визуально напоминающего тот, из чего сделаны корпуса дорогих фотокамер. По фактуре не совсем софтлук, но смотрится недешево, да и практичен в уходе.

Об обрамлении топовой мультимедийки для представленнойкомплектации (в базовой версии GL установлена обычная аудиосистема)этого не скажешь. Вместо того, чтобы сделать рамку в цвет кузова,усилив гармонию экстерьера и интерьера, дизайнеры снова вспомнили орояльном лаке. Лично я слабо представляю себе покорителя бездорожьяс микрофибровой салфеткой в кармане. Да и вообще, лак и даже7-дюймовый тачскрин в автомобилях такого класса штуки спорные.

Тем не менее, присутствие MirrorLink, AndroidAuto и AppleCarPlay не окажется лишним, особенно если Jimny станут использоватькак модный и прикольный городской автомобиль. Одно лишь удивило -отсутствие не только камеры заднего вида, но и парктроников, чтоопытному водителю не помеха.Да, в городе на этом Suzuki чувствуешь себе великолепно. Маленький,юркий он за десяток минут проныривает осеннюю Астрахань. На паром вдельте Волги, Джимников умещается сразу десяток, а управлятьавтомобилем в ограниченном пространстве и парковать его – одноудовольствие.

Оговорюсь, что на тесте компания представила только версии сАКП. Коробка, та же что и была, 4-ступенчатая, (МКП5 тоже осталасьв спецификации) с чуть измененным селектором, который избавился отзигзагообразного хода. Соответственно, есть и раздатка с пониженнымрядом.

От «кнопочного» механизма управления избавились, поставивхардкорный, штоковый переключатель режимов: 2H, 4H и 4L. Поумолчанию, Джимни остался, как и был – заднеприводный. 4х4 и«понижайка» подключаются вручную при необходимости.

А вот двигатель поставили совсем новый, полуторалитровый, моделиК15B. Мощность – 102 л.с. против 88 л.с. у М13А. Мотор сталдлинноходным: диаметр цилиндров меньше хода поршня, в то время каку предшественника все было наоборот. По шуму двигатель значительнотише, а вот на ходу особых различий не чувствуется.На низах крутящего момента в 130 Нм хватает, чтобы довольно быстроразогнаться и не плестись в правом ряду, но когда дело доходит дообгонов, использую кнопочку Shift, сбоку селектора АКП, чтобы сразуперейти на третью передачу. Но о скоростных качествах я ещескажу.

Во время первого пресс-подхода к телу Jimny, почти каждый изприсутствующих обратил внимание на предельно мягкую подвеску. Кузовможно был легко раскачать, прикоснувшись к нему пальцем. Да, прииспользовании машины в городе, пружины бы, да и стабилизаторыпоперечной устойчивости нужны явно жестче. Но этот автомобильготовили совсем для иных подвигов.

Треть дороги от Астрахани до Элисты можно проехать по степи. Ивот когда асфальт сменяется укатанным, а где-то и рыхлым песком,уже не нужно искать объяснения, почему наш маленький, темно-зеленыйпроходимец обладатель столь мягкой подвески.

Она настолько энергоемка, что сглатывает практически всеартефакты бездорожья: волны, бугры, ямы. При этом, никакограничивать себя в скорости не требуется. Нужно ехать «80» – нетпроблем. До потолка точно не подлетишь. Хочешь «40», чтобывнимательно осматриваться и находить места для съемок, все равнодовольно комфортно.

Сотня километров в таком ритме – испытание почти раллийное. Иэто не дурь и прихоть, а просто требование жесткого тайминга теста.Чтобы так гнать на любом другом рамном внедорожнике, коих на нашемрынке почти и нет, нужно иметь железную пятую точку и бытьнемножечко буддистом.

На Джимни все проще. Включаем полный привод, чтобы не слететь сдороги, и не забываем интенсивно работать рулем, у которого ход отупора до упора – полных четыре оборота. Обо всем остальном, как бы,позаботились конструкторы.

Уже под вечер, в Калмыкии, степь дополняют разновеликие дюны. Ивот там посторонний человек увидел бы совершенно невероятнуюкартину. Десяток разноцветных Джимников (в ассортименте восемьвариантов раскраски) ползают по крутым песчаным склонам, словно внадежде закопаться в них, чтобы переждать холодную, степнуюночь.

Увы, даже при очень большом желании, посадить автомобиль в песокне удается никому. Короткая база, угол въезда в 37 градусов, уголсъезда в 49 градусов позволяют творить невероятные вещи. Главноевключить понижайку, и вот тогда даже скромные 130 Нм крутящегомомента оказываются весьма немалыми.

Правда, на сильном боковом уклоне порой становится страшно,машина высокая, и, кажется, что еще одно неверное движение рулем иона завалится на бок. Но такое впечатление скорее обманчивое. Чтобызавалить Jimny на бок нужно очень постараться. Центр тяжести у неговсе же довольно низкий. Единственное, что может остановитьвнедорожник – глубокая колея, в которую он сядет на мосты.

Но это 210 мм, что тоже немало. Блокировок дифференциалов уавтомобиля нет, зато за счет относительно небольшой массыпроходимость этого полноприводника не хуже, а то и лучше, чем умногих полноразмерных внедорожников.

Одно лишь может немного огорчить. Ездить на Jimny на дальниедистанции не так уж и комфортно. Три сотни прямых и монотонныхверст по асфальту от Элисты до Астрахани удовольствие не самоевеликое, даже при реально улучшенной шумоизоляции.Дело в том, что при постоянном ветре автомобиль здорово «парусит» итребует подруливания. А разминаясь на скорости со встречной фурой,и вовсе впиваешься в руль. «Малыша» с его мягчайшей подвескойноровит просто сдуть с дороги.

Совершенно очевидно, что для Jimny комфортная, безопасная иэкономичная скорость на трассе не более 90-100 км/ч. В этом случаерасход топлива не больше десятки на сотню. Впрочем, проверенныйскоростной предел по GPS составил 134 км/ч. А впрочем, куда емубольше? Ведь безмерное удовольствие можно получить и от совершенноиных качеств автомобиля.Краткие технические характеристики SuzukiJimnyГабариты, мм (Д / Ш / В): 3645 / 1645 / 1725Колесная база, мм: 2250Дорожный просвет, мм: 210Снаряженная масса, кг: 1135Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровыйМощность, л.с./об.мин: 102,0/6000Максимальный крутящий момент, Нм: 130/4000 об/минМаксимальная скорость, км/ч: 150Трансмиссия: 4-ступенчатая, автоматическаяПривод: подключаемый полный, с пониженным рядом передач

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»