Лучшие модификации российской «Нивы»

Российская “Нива” уже давно завоевала признание ипопулярность среди автомобилистов, однако ее обновления уже давносчитаются довольно скучными. Тем не менее, ранее модификациироссийского кроссовера действительно поражали, о чем стоитрассказать подробнее.

Трёхдверный лимузин. Модификация ВАЗ-2129 былана полметра длиннее стандартной, но в целом экстерьер автомобиля непоменялся. Подобно современным кроссоверам он получил третий ряд, аобъем багажника заметно увеличился. Расстояние между сиденьями изадним диваном осталось прежним, а потому большой популярностимодификация не получила.

Покоритель «Дакара». В легендарном заезде”Париж-Дакар” отметились не только КАМазы, но и интереснаякомплектация российского внедорожника “Нива”. В 1986 годууникальная Lada Poch смогла не только показать высокий результат,но и занять третье место на ряду с Porsche и один MitsubishiPajero.

Niva Poch до сих пор можно найти в продаже на сайте частныхобъявлений, что несомненно удивляет.

Водородная Нива. В 2021 году АвтоВАЗ всодействии инженеров Уральского электро­хими­ческого комбинатапредприняли попытку построить экологически чистый внедорожник, витоге создав проект «Антэл», что подразумевало под собой выпускавтомобиля на топливных элементах. В качестве экспериментальногообразца была отобрана “Нива”, так как она подходила для разработкипо нескольким параметрам:

  • Мощный кузов, так как баллоны, пусковая батарея иэлектро­хими­ческий генератор были тяжелыми
  • Масса прототипа превышала две тонны вместе со всемииспользуемыми компонентами
  • Установку водо­родной начинки проводили на базеракетно-косми­ческой корпо­рации «Энергия»

Пляжный багги. С приходом на автомобильныйрынок модных моделей Citroen Mehari и Meyers Manx инженеры решилипостроить упрощенную модификацию “Нивы”, лишив ее крыши и дверей.ВАЗ-212183 получил большую популярность среди работников цирка ивоенных, ведь отсутствие дверей делало его крайне удобным вэксплуатации.

Компания «Бронто» позже даже представила модернизированнуюмодель, «Рысь-Десант», где использовались трубчатый каркас,зубчатые колеса диаметром в 17 дюймов и доработанная подвеска.Однако в серийное производство автомобиль выйти так и не смог.

Болотоход. Компания “Бронто” разработала такжееще одну уникальную модификацию легендарного внедорожника,получившую название Марш-1. В оригинальной подвеске применилинесколько деталей от УАЗа, использовались шины низкого давления,что сделало автомобиль настоящим вездеходом.

Небольшой водоем транспортное средство преодолевало без проблем,оно пережило несколько модификаций, а производство модели ведетсядо сих пор.

“Нива” для военных. В арсенале компании”Бронто” значился также «Ударно-Разведы­вательный Автомобиль»,сокращенно названный “УРА”. Предполагалось наличие двух посадочныхмест, 80-сильный двигатель, новая рама, самоблоки­рующиесядифферен­циалы в редукторах, брезентовые створки дверей ивозмож­ность закрепить пулемёт. Сзади предусматривалась лавка, гдеможно было разместить два-три человека. В серийное производство,тем не менее, прототип поступить так и не смог.

Итог. Легендарная “Нива” давно завоевала любовь и признание состороны автомобилистов, заявив о себе в России и за рубежом. До сихпор внедорожник модернизируют и представляютпублике, однако обновления, по мнению поклонников, становятся современем скучными.

Тем не менее, есть несколько проектов по улучшению “Нивы”,которые заслуживают внимания, несмотря на то, что в серийноепроизводство большинство из них так и не поступили. Однако,несколько модификаций улучшаются и продаются даже сейчас.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»