Машина для бизнеса: самые выгодные модели
Для покупателей легкого коммерческого транспорта теперь на главном месте не стоимость, а надежность и долговечность, а еще остаточная цена на вторичном рынке.
Цена владения имеет значение. Реализация легкого коммерческого транспорта в РФ уменьшается в нынешнем году сильнее, чем продажи легковых автомобилей. Частично это свидетельствует тому, что представители малого и среднего бизнеса начали использовать технику дольше, хотя и ее ремонт приводит к лишним тратам.
В таких условиях потребители LVC при обновлении собственных автопарков стали брать во внимание, как первоначальную стоимость приобретения, расходы на техобслуживание, так и другие параметры стоимости владения, которые дают возможность сократить издержки при использовании транспорта.
Таким образом, все большее значение для покупателей имеют топливная экономичность, страховая премия и транспортный налог, а еще ликвидность модели на вторичном рынке, что, в частности, является отражением ее потребительских качеств и надежности.
Согласно оценкам ГК «АвтоСпецЦентр», стоимость владения легковым коммерческим транспортом составляет 2 – 3 млн рублей из расчета на 3 года и пробега в 120 000 км.
Ежемесячные траты колеблются в пределах 55 – 100 тысяч рублей. В то же время только 15% от общих расходов – это обслуживание у официального дилера (300 000 рублей в течение 3 лет). Помимо этого за первый год владения, машина сегмента SUV теряет в цене от 15% до 38%.
Дешево – значит выгодно? Впрочем, абсолютным лидером продаж LCV в России по-прежнему остается ГАЗ с долей 50%, а самой популярной моделью в сегменте является ГАЗель Next. Согласно оценкам самой «ГАЗ», общая стоимость владения ГАЗели Next на 30% ниже, чем у зарубежных конкурентов. Но такая разница вызвана, в первую очередь, более низкой первоначальной ценой – сейчас ГАЗель Next стоит на 30 – 40% дешевле европейских аналогов.
Цена на сервисные работы и детали, в частности, быстроизнашивающиеся запчасти, у дилеров ГАЗа также существенно ниже. Причем расходы на обслуживание ГАЗелей оказались меньше даже в сравнении с моделями китайского производства, у которых межсервисный интервал короче. При этом рыночная доля ГАЗа за последнее время медленно уменьшается, и все большую популярность у российских клиентов легкого коммерческого транспорта завоевывают иномарки.
Плата за надежность. Позиция лидера среди иностранных LCV в России досталась корпорации Ford, а во главе модельного рейтинга стоит Transit. Затем следует Volkswagen, практически половина реализации которого приходится на семейство Т6 в различных вариациях: Multivan, Caravelle, Transporter и California. На третьем месте расположилась компания Mercedes-Benz с наибольшим объемом продаж модели Sprinter третьего поколения.
В частности, Mercedes-Benz Sprinter является одной из немногих малотоннажных машин в РФ, которая предлагается в разных вариантах кузова. К тому же модель обладает 11 различными комбинациями длины и высоты кузова и 3 видами привода – классическим задним и полным, а еще впервые передним – для всех типов кузова.
Стоит отметить, что розничная цена Sprinter немного выше, чем у конкурентов, однако у модели имеются ряд плюсов. Например, ее производят на территории Германии и в ней применены только передовые технологии. К тому же в текущий период на российском рынке отсутствуют аналоги данного авто.
Итог. Исходя из всего вышеупомянутого, можно прийти к выводу, что действительно в России доступен большой выбор легкого коммерческого транспорта.
Источник: car.ru