Новый аккумулятор от Tesla

Ранее исследователи аккумуляторов от университетаДалхаузи, имеющие оригинальный договор с Tesla, выпустили в «TheJournal of the Electrochemical Society» статью с описаниемлитий-ионной батареи, потеря энергоемкости которой менее 10процентов.

Она сможет предоставлять питание электромобилю не менее 1 года,этого должно хватать более чем на 100 000 километров. Ученые изУниверситета Далхаузи в Канаде, руководимые одним из ведущих в мирелитий-ионных исследователей Джеффом Даном, обнаружили, что ихбатарея значительно превосходит любую подобную АКБ, о которыхговорилось прежде. Ими было подмечено, что такая батарея вособенности будет полезна для дальнемагистральных грузовиков наэлектродвигателях, разрабатываемых компанией Tesla. Любопытно то,что авторы описания не считают свои достижения прорывом, а скорееподают их как образец для других исследователей аккумуляторов.

В отрасли электромобилей химический составаккумуляторов является тщательно охраняемым секретом. Так почему жеисследовательская группа Дана, которая подписала свое эксклюзивноепартнерство с Tesla в 2016 году, отдала рецепт для такой, казалосьбы, единственной батареи? По словам бывшего члена команды Дана,вероятным ответом является тот факт, что у Tesla уже есть покрайней мере один запатентованный химический состав батареи,который превосходит то, что описано в эталонной работе.Действительно, вскоре после выхода статьи, Тесла получил патент налитий-ионную батарею, которая удивительно похожа на описанную встатье. Дан, который отказался комментировать этот факт, указан какодин из ее изобретателей.

Коллектив Дана достиг огромного увеличенияпроизводительности аккумулятора благодаря множествуусовершенствований уже знакомых ингредиентов и настройкенаноструктуры катода батареи. Вместо использования множества мелкихкристаллов NMC в качестве катода, эта батарея опирается на болеекрупные кристаллы. Лин Ма, бывший аспирант в лаборатории Дана,который сыграл важную роль в разработке конструкции катода,говорит, что эта «монокристаллическая» наноструктура с меньшейвероятностью может давать трещины при зарядке батареи. Трещины вкатодном материале приводят к уменьшению срока службы ипроизводительности аккумулятора.

Благодаря партнерству с Tesla, команде Данабыло поручено изобрести подобные литий-ионные аккумуляторы, которыемогут держать в себе еще больше энергии и имеющие более долгий срокслужбы, чем любые другие доступные батареи. В электромобилях всеэто показывает, как долго вы сможете ездить на автомобиле отзарядки до зарядки, и сколько зарядов аккумулятора вы произведетедо того, как он придет в негодность.

Встречается компромисс плотности энергии и сроком работыбатареи – когда хочется первого показателя больше, второгополучается меньше. Группа Дана несла ответственность за,фактически, невыполнимую задачу преодоления данногокомпромисса.

– источник car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»