Особенности зимнего накачивания шин

Давление в колесах автомобиля способно изменяться подвлиянием внешней температуры воздуха. Это совершенно незаметно принебольших суточных колебаниях температур или разницы в том, что кпримеру, бывает лето холодное или знойное.

Но в зимнее время перемены погоды очень сильны. Их необходимоучитывать – ведь давление в колесе прямо влияет на качество сцепления шин сдорогой и на многое иное. То есть одна из главнейших задачвладельца ТС зимой – позаботиться о контроле давления.

Как именно меняется давление от температурывоздуха. Если округлить показатели, то можно сказать, чтона каждые 8°С понижения температуры, происходит падение давленияравное 0,1 бар. Если же окружающая атмосфера похолодает на 25°С -давление упадет на 0,08 атм.

Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в тепломСТО зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Если же колеса накачивают в холоде, равноценном тому,что стоит на улице – то относительно создаваемого в них давлениянужно соблюдать указания производителя шин.

Какие факторы могут влиять на параметрызакачивания. В поиске наилучшего давления шин,рекомендуется учитывать следующие моменты:-габариты и диаметр дисков;-отсутствие/наличие шипов;-индекс скорости шин;-массу ТС включая текущею загрузку.

Кроме того, разрешаются следующие отклонения от оптимальногодавления, определенного изготовителем колес:-если предстоит двигаться по дороге, покрытой мокрым снегом, додавление предпочтительно оставить нормальным;-если на автомобиль установлены шипованные шины, то давление стоитподнять на 0,2-0,5 бар, однако, ни в коем случае нельзяпревосходить уровень max-pressure (приводится на баллоне).

Объясняется это тем, что сила трения шипов и льдистойповерхности увеличивается по мере роста нагрузки на них. Иестественно, что с ростом давления уменьшается пятно контакта. Аэто в свою очередь оборачивается тем, что все меньше шиповсоприкасаются со льдом и значит, для каждого из них возрастаетнагрузочный вес, повышающий способность шипа цепляться за лед.

Также важно подчеркнуть опасность заниженного давления в случае,когда машина оснащена колесами ширины большей, чем заводская. Этооборачивается деформацией дисков, тем, что резина стираетсянеравномерно, а еще у водителя ухудшается контроль за движущимсяТС.

Полезные советы. Если автомобилистзаинтересован в том, чтобы сэкономить топливо и затормозить износшин, ему могут пригодиться следующие рекомендации:-зимняя резина – именно та вещь, в которую выгодно вкладываться истоит отдавать предпочтение крупным, заслуживающим доверияпроизводителям;-лучшим ориентиром параметров давления в шинах машины должнослужить то, что указано в ее паспорте;-крайне важно контролировать, чтобы давление по оси былоравномерным;-следует следить за показателями в камерах – они не должныразличаться;-в течение зимы, особенно если она богата на оттепели, необходиморегулярно проверять давление, когда температура воздухаснижается.

Итог. Правильно накачанные колеса в зимнеевремя, это прежде всего гарантия безопасности на дороге. Следуетучесть, что при накачивании колес в теплом помещении в зимнеевремя, следует давление увеличить на 0,2 бар. Также не мало важнымостается и тот фактор, как выбор скоростного режима при движении поснежной или же мокрой дороге. Ведь за безопасность отвечаетводитель, а правильно накачанные колеса могут ему лишь только вэтом способствовать.

– источник car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»