Почему не стоит увеличивать дорожный просвет авто?

Владельцы машин с низким клиренсом с завистью смотрят насобственников внедорожников, которые со значительным дорожнымпросветом не боятся любого бездорожья.

И вытирая с глаз слезы зависти, они просматривают сеть, чтобыузнать, каким образом приподнять свой автомобиль хотя бы нанесколько см. 3 метода повысить клиренс, и 3 причины этого не делать — в сегодняшнейстатье.

До того, как отправляться в магазин автомобильных запчастей,следует задать себе вопрос: а для чего? Ну, «прокачаете» высобственную 4-дверку, которая не рассчитана на бездорожье, а чтопосле этого?

Кроме клиренса, существует еще термины, такие как углы съезда ивыезда. Даже с повышенным дорожным просветом автомобиль для городане станет внедорожником. Другими словами, заданную на предприятиигеометрическую проходимость изменить невозможно.

Колесо оборзения. Если же вас не отговорить, тосамый простой метод повышения клиренса является оснащения авторезиной с более высоким профилем. Например, если автомобильукомплектован шинами 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), их естьвозможность заменить покрышками с размером 215/65/R15 (65% от 215 ~140 мм), в результате клиренс увеличится на 22 мм.

Впрочем, у данного метода есть свои недостатки. В первуюочередь, оснащая свое авто внештатной резиной, вы идете на рискувеличить расход топлива. Во-вторых, можно озадачить компьютер ивывести из строя определенные системы, которые считывают данные сколес. И это еще не касаясь того, что очень высокие шины способнытереться об арки.

Проставки. Иной метод заключается в установкеособых проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашкамикузова, если речь идет не о межвитковых элементах. Данный методэффективнее, так как дает большое увеличение клиренса. Но в этомслучае не все так просто: изменение конструкции ходовой — а вы всущности это и делаете — скорее всего, окажет отрицательноевоздействие на авто.

К примеру, быстрое изнашивание элементов и механизмов подвески,ухудшение управляемости. Прибегнувшие к таким действиям к тому жежалуются на неустойчивость в поворотах, вибрацию, более жесткоефункционирование ходовой, повышение расходов на обслуживание. И этовсе ради каких-то 3 см. Как вы считаете, целесообразно ли этоделать?

Пружины. Почти все те же «прелести» ожидаюттех, кто отказавшись от идеи с проставками, примет решениеоснастить свою машину нештатными пружинами амортизатора — те, что сбольшим количеством витков.

Процесс, сразу скажем, недешевый, так как кроме приобретенияусиленных пружин, необходимо будет купить длинноходныеамортизаторы. И приберегите деньги на сход-развал — он такжепотребуется.

А стоит ли? Официальные дилеры не смогутподнять собственные Lada Granta или KIA Rio — сервисные работники на «белых» СТО ниприставки не ставят, ни пружины не меняют на необычные. Выходит,что за увеличенным клиренсом, который не предоставит свободы, можнопотерять как деньги, так и заводскую гарантию, если автомобильотносительно новый.

Итог. Так, что вы получите, стараясь приподнятьсобственную машину одним из вышеупомянутых методов? Несколькосантиметров к дорожному просвету — да. А вместе с тем вы наткнетесьна возможные проблемы, связанные с официальными дилерами, снижениемресурсов подвески и высокими тратами — если, скажем, проставки либопружины не подойдут с первого раза, то придется брать другие.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»