Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

В Москве состоялась презентация флагманского внедорожникакрупной китайской корпорации Guangzhou Automobile Group Co – GACGS8. В рамках мероприятия были названы цены на этот автомобиль.Итак, базовая версия переднеприводной машины с 2-литровымтурбомотом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передачоценивается в 1 898 000 рублей, а кроссовер с полным приводом стоитуже от 2 298 000 рублей!

Китайцы решили сразу зайти в премиальный сегмент, не имея на этосерьезных оснований. Для России GAC практически неизвестен ипродать автомобиль за 2,3 млн рублей будет крайне сложно, каким быкрутым и большим не был этот кроссовер. Тем более, что дилерскаясеть в России до сих пор не сформирована и вы вряд ли сможете найтиполый список официальных продавцов GAC в нашей стране. О чем вообщеречь – мы даже не смогли найти официальный сайт легковыхавтомобилей GAC в России!

GAC GS8Даже корейский гигант Hyundai KIA испытывает заметные сложности среализации своей премиальной линейки – Stinger, K900, G90 и G70.Мы, русские, просто не поминаем, как корейский автомобиль можетстоить больше 2 млн рублей. А вешать на китайский автомобиль ценникболее 2 млн рублей кажется совсем безумием и полным непониманиемроссийского рынка.

Ужасный перевод брошюры на русский язык Китайцы позиционируют GAC GS8 как реальную альтернативу Toyota LandCruiser 200. Но те, кто мечтает о легендарном японскомвнедорожнике, никогда не посмотрят в сторону нового для наскитайского бренда. Так сложилось, что автомобили китайских марокпокупали и покупают как альтернативу существующим популярнымбюджетным моделям. В нашей действительности слова «Китай» и«премиум» находятся на разных полюсах. Между ними пропасть вдесятки лет.

GAS GS3Уже около 10 лет в России идут разговоры, что китайские автомобилискоро захватят наш рынок. Давайте посмотрим на статистику – долямашин made in China в РФ составляет 2,4%. И это учитывая огромныеусилия компании Haval, которая построила современный завод вТульской области, и которая запустила мощную медийную кампанию. Этопросто мизерная доля рынка.

Что касается GAC, то они даже презентацию своего главноговнедорожника, которую видели сотни журналистов, не могут перевестина русский язык, не говоря уже о буклете модели. Это яснодемонстрирует пренебрежительное отношение к российскому рынку. Какможно было так прилюдно себя закопать на презентации первого вРоссии автомобиля GAC? А что будет дальше?

Мы уже ранее писали про GAC, когда на автосалоне вСанкт-Петербурге китайцы делились своими планами относительновывода моделей на рынок России. Почему компания GAC решила начатьпродажи именно с дорогого кроссовера, имея в своей модельнойлинейке очень перспективный для нашего рынка компактный внедорожникGAC GS3 – большая загадка.

Вернее, загадки тут никакой нет. Менеджмент GAC решил сходуобозначить премиальное позиционирование своего бренда. Звучитутопично. Посмотрите на историю развития KIA и Hyundai в России.Они начали с недорогих моделей, которые стали отличнойальтернативной чахлым на то время отечественным моделям.

Корейцы договорились о производстве своих моделей в Россииначиная с 2005 года, параллельно развивая дилерскую сеть. Все этопривело к тому, что в 2010 году марка KIA стала самой продаваемойсреди иностранных брендов на территории России. И только когдаавтомобили с шильдиками KIA и Hyundai стали узнаваемыми, мировойконцерн добавил в свой модельный ряд автомобили более высокогокласса – Genesis, Equus, Quoris, Stinger и так далее.

А китайцы решили перепрыгнуть все эти этапы развития, начавсразу с продажи премиального автомобиля. Как думаете, что из этоговыйдет? Скорее всего – ничего хорошего. Это похоже на очереднуюпопытку «прощупать» российский рынок без серьезных на этозатрат.

Согласитесь, одно дело сертифицировать одну модель, а другое -наладить производство, развить дилерскую сеть, вывести модели вболее емкие с точки зрения объемов продаж сегменты. Совершенноразные затраты. Китайцы не хотят рисковать большим деньгами. А еслис GAC GS8 не выйдет, то ничего для них страшного не случится.Финансовые потери будут совершенно незаметными.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»