Полярный автопром: Какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России
В следующем году в России стартует производство новыхвездеходов, призванных помочь ученым в освоении Арктики.Разработчики уже рассказали, какими уникальными возможностями будутотличаться новые транспортные средства.
Вездеход “Шерп”. Уже в январе стартует сборкауникального вездехода российской разработки, под названием “Шерп”.Он уже успел удивить иностранных экспертов на выставке в Торонто,отметили российские инженеры, а уже в марте будут приниматьсяпредзаказы на спецтехнику. Главной особенностью можно назватьколесную формулу 10х10, а применять вездеход будут сразу внескольких сферах, причем в разных комплектациях:
- Для геологической разведки
- Перевозки сотрудников и удовлетворения транспортных нужд
- Укладки кабеля
Благодаря универсальной платформе на “Шерп” можно установить медицинский, жилой илилюбой другой модуль, небольшую буровую установку, электростанцию.Технические свойства и конструкция позволяют вездеходу с легкостьюпреодолевать любые преграды, в том числе полыньи и лед.
Максимальная скорость достигает 35 км/ч в условиях бездорожья,по открытой воде машина разгонится до 6 км/ч, максимальный градусподъема – 40° при грузоподъёмности в 5,5 т, расход бензинадостигает 9 л/ч, допустимый запас топлива 880 л, а вместимость бака- 300 л.
Вездеход “Хаски”. Вездеход “Хаски” c колеснойбазой 6х6 отличается наличием дюралюминиевого корпуса, что делаетего более ремонтопригодным в полевых условиях, в отличие отиностранных аналогов. В два раза большая толщина кузова позволяетдополнительно утеплить его, что немаловажно при использовании вАрктике.
В салоне может разместиться сразу 14 пассажиров, а сам вездеходсчитается одним из самых лучших в мире. Он может перевозить грузымассой до 1,5-2 т, объем бака достигает 210 литров при максимальномзапасе до 370 литров топлива.
Вездеход К-8 «Русак». На выставке вСанкт-Петербурге инженеры продемонстрировали новый концептвездехода под названием К-8 «Русак». Он может перевозить грузымассой до 2,5 тонны и 14-20 пассажиров. Главной особенностьюавтомобиля стала электромеханическая трансмиссия, вместе сдвигателем трудятся две электрические установки на 75 КВт. Такимобразом вездеход легче завести в мороз и можно эксплуатировать принедостатке топлива.
Объем бака достигает 300 литров, при плохих дорогах вездеходспособен проехать до 300 километров, а вот по пересеченнойместности – несколько тысяч километров.
Гусеничные машины “Хорт”. Показали инженеры навыставке спецтехники в Санкт-Петербурге и гусеничные машины “Хорт”.Их грузоподъемность ограничена 500 кг, масса достигает 2 т, авместимость – 6 пассажиров. Все системы и комплектующиеунифицированы, по словам разработчиков, с концептом “Русака”.
Благодаря техническому оснащению, подобные автомобили способныдолгое время эксплуатироваться в суровых условиях Арктики, они ужеуспели пройти испытания на Чукотке и в Якутии.
Итог. Не так давно на выставке спецтехники вСанкт-Петербурге российские инженеры продемонстрировалипредназначенные для Арктики вездеходы с разным оснащением игрузоподъемностью. Как отмечают разработчики, оснащение позволяеттранспортным средствам с легкостью преодолевать бездорожье, полыньии лед, что немаловажно при освоении северных регионов.
Источник: car.ru