Последнее слово. Тест-драйв Suzuki Jimny

Вот, кажется, и все. Третье поколение полноценного японскоговнедорожника уже в сентябре прекращает свое существование нароссийском рынке. В действительности это событие куда болеезначительно. Уходит эпоха тех Jimny, которые мы привыкли видеть напротяжении последних двадцати лет.Текст и фото: Кирилл Савченко

Нет никакого смысла обсуждать дизайн этого малыша. В современномпонимании его просто не существует. Даже «Тайга» советских временкажется куда более гармоничной. Полным бредом будут звучать ирассуждения о том, что автомобиль все же четырехместный, и заднийряд трехдверного универсала предназначен для детей.

Использовать его в качестве пятиминутного аттракциона илисредства наказания для непослушных чад, пожалуй, можно. Можнопоставить на сиденья переноску с котом или малогабаритной псиной.Только предварительно напоить зверье смесью успокоительного ипротиворвотного: зависимая подвеска неразрезных мостов, что сзади,что спереди – не оставляет шансов для комфорта даже при малейшихдорожных неровностях.

А вообще, лучше забыть о заднем ряде как таковом, сложить спинкии использовать его в качестве багажника. Цифры объема грузовогопространства в стандартном положении лучше не приводить, дабы невызывать истерический смех. Пакет с продуктами на неделю, скореевсего, туда не влезет.

Уже все вышеперечисленное отвернуло бы среднестатистическогоавтовладельца даже от мысли о покупке Suzuki Jimny. Только вот уофициальных дилеров, на сегодняшний день, я обнаружил единственный«Джимник», да и то с МКП… За все годы продаж в России, модель,между прочим, ни разу не уводили с рынка, а значит спрос был, инемалый.

В начале «нулевых» один российский автожурнал устроил тест всехиностранных внедорожников, продаваемых на тот момент в стране, вкотором мне довелось участвовать. Зима, чистое поле со слоем снегапо колено. Через несколько минут покатушек на ходу остались лишьдве машины: Prado и Jimny. Первый вытаскивал из снежного плена всехостальных. «Джимник» занимался развозом тросов и техперсонала.Впрочем, Jimny были знакомы и многим нашим соотечественникамсовершавшим вояжи в Турцию в конце XX века, только не все об этомзнали. Местные джигиты на джип-сафари использовали тентованныеSuzuki Samurai – не что иное, как предыдущее поколение Jimny. Нокак же они ползали по горам!

Да, основная черта, за которую Suzuki Jimny можно простить все -феноменальная проходимость. Трехсекционная рама лестничного типа,неразрезные мосты, честные раздатка с понижайкой и при этомэкономичный 85-сильный бензиновый мотор объемом 1.3 л, который призапуске рычит, полноценный V8!

Лично для себя я открыл еще несколько добродетелей этогомини-джипа. Он идеально пригоден для водителя высокого роста, атакже весьма просторен в своей передней части. Умышленно не привожуцифр габаритных размеров, но при моем росте 185 см и весе под 90 кг- за рулем абсолютно комфортно.

И это при том, что рулевая колонка не имеет никаких регулировок,кресло не корректируется по высоте, вокруг жесткий пластик, изустановленной 2-диновой мультимедийки на Андроид торчат «хвосты»для подключения модема и флешки. Все под рукой, кондиционер и печкаработают, но никаких изысков, за исключением черного кожзамакресел.

Такой автомобиль сам себе не продаст, как не полируй кузов, икакие диски не ставь. Рассказы о совершенной механике – тоже непомогут. Не поверят. А вот после поездки, хотя бы на штурманскомкресле, у людей начинается сшибка в голове.

В заброшенный карьер с чистейшим озером близ нашего дачногопоселка на машине не попасть. Ни на легковушке, ни на внедорожнике.Дорога, шириной меньше двух метров идет по самому его краю. С однойстороны, подтачиваемый дождями обрыв, с другой – стена деревьев. Доспуска ехать прилично, петляя по контуру огромной выработки.

Ширины «Джимника» впритык, чтобы не кувыркаться боком внизметров двадцать. Нажатие кнопочки и задний привод сменяется полным.На ямах нещадно трясет, даже на малой скорости. Здесь еще заслонкас механическим приводом! не забалуешь. Правда, в тестовомавтомобиле у нас была 4-ступенчатая АКП, что удобно в такойситуации.

Конец дороги, 90-градусный поворот влево, вниз. Места для заходанет, нужно просто максимально вывернуть руль и скатиться примерно с30-процентного уклона по песку, из которого торчат булыжники. Нетпроблем, еще одна кнопка включает понижайку. Вся работа механикипод днищем слышна, что вызывает какую-то особую уверенность. Вижу,что рука моей попутчицы, председателя нашего СНТ и водителя с30-летним стажем побелела, вцепившись в дверную ручку. Плавноотпускаю тормоз и внедорожник сползает вниз.

Что плотный, что рыхлый песок для него не помеха. В какой-томомент отключаю пониженный ряд передач, но это не осложняетдвижения. Все! Вот он пляж, куда мы с председателем добрались назависть всем. Но предстоит еще и обратный путь, который кажетсякуда сложнее.

Все оказывается проще, и Jimny совершенно без напряженияштурмует склон карьера. При очень короткой безе, клиренса в 190 ммвполне достаточно. На мгновение, в лобовое стекло видны толькомакушки елок, моя попутчица издает подобие жалобного писка, но ужечерез минуту, когда все закончилось, серьезно допрашивает меня поповоду возможности покупки Jimny. Еще бы, для круглогодичного житьяна даче в лесу лучшего и не придумать!

Увы, всему приходит конец. В частности, третьему легендарномупоколению этого Suzuki. Автомобилю, в котором большая часть решенийпредельно проста и надежна. Автомобилю, который при наличииопределенных базовых навыков можно отремонтировать своими руками.Автомобилю, который в кругах фанов подлинно бездорожных поездокстал культовым, несмотря на цену, перевалившую за миллионрублей.

Впрочем, на вторичном рынке его пока еще можно будет найти, да ицены за приличные экземпляры не превысят 600 тысяч рублей. Ну атем, кто захочет стать владельцем нового, четвертого поколенияSuzuki Jimny, успевшего завоевать европейские премии, придетсяждать осеннего старта продаж. Но это уже другой автомобиль, исовсем другая история.

Краткие ТТХ Suzuki Jimny 4×4 1,3 ATДхШхВ, мм: 3665х1600х1705Колесная база, мм: 2250Дорожный просвет, мм: 190Двигатель: бензиновый, 1328 см3Мощность, л.с/об/мин: 85,0 /6000Крутящий момент, Нм/об/мин: 110/4100Максимальная скорость, км/ч: 140Привод: подключаемый, полныйТрансмиссия: 4-ступенчатая АКПРасход топлива, смешанный цикл, л: 8,0

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»