Причины невозможности эксплуатации электромобилей в России

Несколько дней назад появилась информация, котораяосталась практически незамеченной средствами массовойинформации.

На территории России осуществляется разработка проекта бюджетнойверсии электромобиля Zetta, которая происходит приподдержке Минпромторга. Начало производства серийной версииавтомобиля может случиться уже на следующей неделе на одном изавтомобильных заводов, расположенных в Тольятти. На самом деле,производитель данного автомобиля никак не связан с компанией«АвтоВАЗ», а сама конструкция полностью разработана в России.Продажа автомобиля будет осуществляться как на внутреннем, так и навнешнем рынках.

Общая информация. Внешность машины, еслиобратить внимание на имеющиеся в сети интернет фотографии, неотличается особой красотой, но имеет высокую функциональность.Согласно обещаниям производителя, даже при небольшом размересалона, там смогут разместиться четверо пассажиров. В качествесиловой установки применяются мотор-колеса. На одной зарядкеаккумулятора автомобиль сможет проехать от 200 до 500 километров,что будет зависеть от комплектации и емкости самогоаккумулятора.

Уже начиная с будущего года, предприятие готово производить до15 тысяч автомобилей на электротяге данной модели. Наиболеепугающим фактором все же стала обнародованная цена на машину – 450тысяч рублей.

Сухая статистика. По результатам исследования,проведенного аналитическим агентством «Автостат», на сегодняшнийдень количество автомобилей на электротяге, официальнозарегистрированных в Российской Федерации, составляет немногимбольше 3,6 тысяч единиц. Полная численность автопарка составляет 56миллионов машин. То есть, доля электромобилей от общего количествасоставляет 0, 00006%, и на данный момент не имеется никакихфакторов, которые бы способствовали ее увеличению. К примеру, за 6месяцев текущего года парк электромобилей увеличился всего на 120новых моделей, а также 140 подержанных авто. Даже при пополненииавтопарка на такое же количество электромобилей во второмполугодии, это вряд ли особо изменит статистику, так как за этот жепериод автопарк бензиновых и дизельных машин увеличится намиллион.

Причины низкой популярности в России. На данныймомент, у российского гражданина не имеется ни одной реальнойпричины обзаводиться электромобилем. Ее также нет и у гражданинаНорвегии, Китая, Германии. Причина состоит в том, что на данныймомент стоимость электромобиля практически в три раза большестоимости дизельного или бензинового автомобиля аналогичногокласса. Вторым недостатком является сильно ограниченный уровеньпробега – порядка 200 км летом, и совсем немного в холодное времягода.

Отличие состоит в том, что в других странах активно работаютпрограммы государственной поддержки, согласно которым, покупателютакого автомобиля государство компенсирует определенную часть егостоимости, предоставляет льготы по налогообложению и преимущество вобслуживании. Также не является проблемой зарядка аккумуляторов,так как на территории многих стран активно строятся зарядныестанции для электромобилей.

В России же пока дальше разговоров о том, что будущее – заэлектромобилями, дело не идет, никаких программ государственнойподдержки не существует. Даже те немногие, которые существовалинесколько лет назад, на данный момент свернуты. Например, с 2014 по2017 год действовали льготы на таможенные ставки, которые позжебыли обнулены. В данный момент при ввозе электромобиля в странууплачивается пошлина, размер которой зависит от стоимостиавтомобиля, но составляет не менее 48% от нее. Согласитесь, несамое выгодное предложение.

Итог. Главной же проблемой для владельцевэлектромобилей является отсутствие необходимогоколичества станций для зарядки. Единственной льготой для владельцевтаких автомобилей становится возможность бесплатной парковки.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»