Во-первых, это красиво. Тест-драйв нового седана Hyundai Sonata

Сколько еще продержится в России автомобильный D-класс – сказатьсложно. Кроссоверное племя, как и подобает поколению Z, вытесняетего из ценовой ниши с неимоверной быстротой. Тем не менее, говоритьо поднятом белом флаге пока рановато. Особенно, если взглянуть наHyundai Sonata VIII поколения.Текст: Кирилл СавченкоФото: автора и компании Hyundai

Выложив несколько картинок автомобиля в соцсетях, я с удивлениемотметил, что комментарии касались вовсе не красот Абрау-Дюрсо, вокрестностях которого проходили тесты. Более того, ни в одном изних не прозвучало слово «седан», коим Sonata и является.Но внешность, очевидно, людей зацепила, впрочем, как и меня.Мнение, что женщину стоит оценивать со спины, как нельзя лучшеподходит и к новой «Сонате». Да, это совершенно иное прочтениеседана. Можно сказать купированное. Только речь сейчас совсем не окупе – для него у автомобиля не хватает, как минимум, безрамочныхстекол дверей.

Купировали, опытные собаководы поймут меня, багажник. Тот самый,чемоданистый довесок за задней осью столь любимый приверженцамистатуса. И это действие проявило породу в лучшем ее выражении. Наделе же, внутреннему миру кормы Sonata, объемом 560 л, позавидуют имногие классические седаны.

Зато, с каким изяществом она сделана! От крыши до кромки крышки- одна плавная линия. Все, практически никаких изломов, если несчитать торца, по которому пушена контурная световая чашастоп-сигнала. Да, ставить чашку с кофе и класть бутерброд на такойбагажник грешно. Да и не получится. Но отойти на несколько метров инаслаждаться совершенством линий профиля, осознавая, что оченьпохожие есть у супердорогих «премиумов» – это ли неудовольствие?!

В действительности, у нового поколения есть некаяпреемственность в дизайне в сравнении с прошлым. Три года назадрестайлинговая «Соната» седьмого поколения возвратилась в Россию иуже тогда удивила своеобразными акцентами во внешности. Преждевсего, хромированными молдингами продолженными от обрамлениядверных проемов до фар.

Этот стиль «динамического лассо» остался и сейчас, только ближек головной оптике молдинги сделаны со световым градиентом. Еслиприсмотреться – эффект получен за счет интенсивности перфорациипрозрачных элементов. Причем, разобраться с первого раза, гдеметалл переходит в полупрозрачный пластик возможно и неполучится.

Довольно сложные контуры кузовных панелей и бамперов станут адомдля любого жестянщика. Бить такой автомобиль не стоит, выльется вкопеечку. К тому же традиционного, выступающего спереди бампера, посути, и нет. Им пожертвовали в угоду стилю. Однако заметим, что насертификационных тестах после бокового удара, двери Sonataоткрывались и закрывались. На прочности кузова экономить нестали.

Как раз в данном случае, внешность и должна послужить именнотем, первым сигналом возможному владельцу, после которого он начнетоценивать автомобиль под микроскопом. Впрочем, примерно так жепоступили и мы.Все тестовые седаны были представлены в максимальной комплектации ипока еще только с мотором в 180 л.с., объемом 2,5 литра. Базовый,2,0-литровый появится в начале 2020 года. Именно поэтому говоритьбудем о совершенно конкретной версии Sonata. Ценник в почти 2 млнрублей может показаться немалым, но, если переводить в доллары, этооколо 30 тысяч.

Примерно столько же, в начале 2000-х годов в России стоили автоD-класса в топе. За 20 лет мир не перешел на расчеты в рублях, ивсе те же комплектующие любая автомобильная компания покупает заевро, доллары или иены. И даже российская сборка, не миновавшая«Сонату», снижает конечную цену весьма условно. Ток что же получитза эти деньги том, кому надоели обыденные седаны?

По размерам нынешняя Hyundai Sonata почти не изменилось.4900х1860х1465 мм против 4855х1865х1445 мм у прошлого поколения. Авот колесная база подросла: 2840 мм против 2805 мм, увеличивпростор в салоне. Если говорить о пропорциях, то передний свеспотерял 20 мм, а к заднему добавилось 30 мм.

Но при всей важности габаритов, главная фишка – совершенно новаяплатформа, построенная на основе Global Modular-architecture. Еслине вдаваться в детали, один из ее важнейших моментов – особаяжесткость и прочность кузова с минимальной деформацией приударах.

При сохранении схем передней и задней подвесок – стойкимакферсона плюс многорычажка, они полностью переработаны посравнению с прошлым поколением. Спереди усилен подрамник, сзадиизменена геометрия, а также форма продольных рычагов. Все это прямовлияет на управляемость. Впрочем, расскажем о ней и не только, наосновании личных впечатлений, а не технического мануала.

Темно-синий металлик, на мой взгляд, один из лучших цветовдоступный нынешней «Сонате». Классика, она и на Кубани классика,хотя на юге наверняка будут востребованы белый или, особо модный,золотистый цвет. Нюанс в том, что светодиодный антураж головнойоптики, включая и ДХО, наиболее гармонично смотрится с темнымкузовом. Но это, опять же, дело вкуса. Одно лишь очевидно: светяттакие фары отменно, учитывая автоматический переход с дальнего наближний.

Особенность интерьера топовой комплектации в обтяжке креселкожей. В нашем случае она бежевая, причем, в тон ей сделана вставкана передней панели. Смотрится неплохо, но для синего кузова я быпредпочел молочно-белый вариант.Впрочем, у белого автомобиля салон черный, без контрастныхэлементов на торпедо. В любом случае, исполнение кресел оченькачественное. С идеальными строчками, стильным и удобным профилем,фактурностью материала.

Единственный и, пожалуй, субъективный недостаток – чрезмернаяжесткость подушек, которые, кстати, и с обогревом, и с вентиляцией.Именно за счет довольно толстой кожи. Кстати, определить степень еенатуральности мне так и не удалось. Если это и заменитель, товысококлассный.

Еще одна особенность передних сидений – электрорегулировки.Причем на пассажирском, кнопки есть и сбоку. Одна из них приводиткресло в фиксированное полулежачее положение: для отдыха – лучше непридумать. Подобным образом кресла раскладываются в бизнес-классахдальнемагистральных самолетов.

Но отдохнуть, а, прежде всего и комфортно ехать, можно и сзади.Из-за покатой крыши, спинки дивана установлена с приличным угломнаклона. Даже с ростом 185 см можно комфортно устроиться. И этонесмотря на панорамную крышу, отъедающую высоту потолка. Дело втом, что как раз над задними креслами, обивка потолка имеетвыборку, столь необходимую для высокорослых пассажиров. Простое иизящное решение!

По ширине задний диван также комфортен, и даже для троих. Нотолько не особо плечистых, из-за трапециевидной формы спинки.Идеальный вариант – двое, и опущенный подлокотник. Вдействительности, семейному автомобилю четырех полноценных мест,чаще всего, достаточно.

За рулем ощущения самые комфортные, разве что очень необычносмотрится блок управления 6-ступенчатой, автоматическойтрансмиссией. Селектор переключения передач заменен кнопками, и отпривычки периодически класть на него правую руку приходитсяотказываться. Похожие ощущения были за рулем последних Jaguar, сутапливаемой шайбой селектора управления АКП.

Но такая схема вовсе не отстраняет водителя от управлениякоробкой, благо подрулевые переключатели передач на месте.Достаточно нажать на один из них, и «автомат» переходит в ручнойрежим. Все это по нынешним меркам привычно, а вот тормоза не нашутку удивили.

Очень плавный старт, выезд с парковки на улицу, остановка, чтобыосмотреться и… При обычном нажатии на педаль тормоза, Sonataостанавливается как вкопанная, заставляя меня на деле проверитьработу ремней безопасности. Как-то уж очень спортивно выходит,приходится привыкать, к счастью, недолго.

В действительности дело не только в бескомпромиссных капканахпоршней суппортов, но и в тормозных дисках. Их диаметры вырослипочти на 20 мм – до 280/305 мм спереди/сзади. При торможении наскользкой дороге или снегу такую сверхэффективность лучшеучитывать.

С далеко не лучшим, попадающимся местами краснодарским асфальтомподвеска «Сонаты» справляется без особой тряски. Но ощущения нестоль комфортные, каких ждешь от седана среднего класса. Виной томузимние шины BFGoodrich G-Force Winter 2 установленные на18-дюймовые диски. Суровый протектор, умноженный на низкий профиль,все же для очень хороших дорог. Впрочем, Sonata подразумевает иустановку 17-дюймовых колес.

Гордость Hyundai – тотальная цифровизация автомобиля. Причембольшая часть электронных фишек входит в стоимость нашейкомплектации. Такое себе в этом классе позволяют далеко не все«премиумы», делая почти каждый электронный «чих» опциональным.

Прежде всего, речь о 12,3-дюймовой, цифровой приборной панели.Компоновка отрисованных приборов классическая, причем с меняющейсяграфикой в зависимости от одного из выбранных режимов движения. Оних чуть позже, но один нюанс присущ для всех вариантов.Виртуальная стрелка тахометра движется против часовой стрелки впротивоход со стрелкой спидометра. Это немного раздражает, когдасмотришь на оба прибора одновременно.

В «спортивном» режиме бело-голубые приборы становятся красными,а цифры при этом значительно уменьшаются. Читабельность хуже,причем той же особенностью отличаются и пиктограммы на большинствекнопок центральной консоли и руля. Как кажется, их можно былосделать чуть крупнее. Но эти впечатления появились при движении втемное время суток. Днем все выглядит куда лучше.

Оптимальный же вариант – пользование проекционным дисплеем налобовом стекле. На него выводится не только скорость, но и точкисмены курса определенные навигатором. Он, кстати, достаточноточный, хотя с учетом массового строительства дорог под Темрюком,некоторые развязки еще не внесены.

180 лошадиных сил для 2,5 литрового, 4-цилиндрового мотора могутпоказаться не столь значительными, но цифры тут совершенно некоррелируются с ощущениями. Динамики у «Сонаты» с этим двигателемза глаза. Одна из особенностей Smartstream 2.5 MPI – расположениетопливных форсунок.Слухи об их «сдвоенности» оказались преждевременными. Вдействительности эти элементы впрыска размещены максимально близкок впускным клапанам. Такая схема позволила более эффективнодозировать топливную смесь при различных нагрузках.

Хочется быстро и безопасно обогнать? Нет проблем! В крейсерскомрежиме Sonata пытается максимально экономить топливо, используяверхние передачи. Но удар по акселератору сразу меняет ситуацию.Что происходит быстрее – набор оборотов или переключение АКП напару ступеней вниз, вы даже не успеете заметить. Немногометаллический, высокочастотный рев, сопровождает недюжинноеускорение. Пара секунд и маневр завершен. Быстро и очень точно, безмалейших кренов и ненужных подруливаний. 2,6 оборота руля междукрайними точками – классный показатель для управляемости.

Но вот особой зависимости динамики от предустановок режимовдвижения, которых четыре: Comfort, Sport, ECO и Smart, я и незаметил. В любом случае, для достижения максимального крутящегомомента в 232 Нм, двигателю нужно набрать 4000 об/мин. Не так имного, между прочим.

На расход топлива мое жонглирование предустановками также особоне повлияло. При всех краснодарских пробках, частых обгонах натрассе, кратковременных поездках по горам – больше десятки на сотнюне получилось. Хороший, если не сказать отличный, показатель.

Конечно, его можно и улучшить, если использовать адаптивныйкруиз-контроль. Он входит в дополнительный пакет безопасности SmartSence, предлагаемый за отдельную плату. В нем же системаавтоматического торможения перед препятствием, удержания автомобиляв полосе движения и в ее центре, система предотвращениястолкновений в «слепой зоне».

Последняя, благодаря камерам и датчикам в боковых зеркалах, нетолько сигнализирует звуком о помехах справа или слева, но иотображает на приборной панели картинку с одного или другого борта.Впрочем, система обзора «мертвых» зон с выводом изображения есть поумолчанию. На мой взгляд, одна из самых полезных фишек при движениив многополосном потоке.

Вообще, на камеры в автомобиле не поскупились. И даже наприсущую в большей степени кроссоверам и внедорожникам системукругового обзора. Эта картинка выводится уже намногофункциональный, 10.25-дюймовый дисплей, состоящий из двухнезависимых матриц. Музыка, мультимедиа, навигация могут быть наодной части, изображения с камер на другой.

Пользоваться всей этой системой, за исключением разве чтомузыкального блока от Bose, лучше всего до начала поездки. Точнееподключать Apple CarPlay, Android Auto или сразу два смартфона поBluetooth. Да есть и такая возможность. Несмотря на простотуинтерфейса, любая операция по коннекту требует времени и отвлеченияот дороги. А вот кинуть смартфон на платформу для беспроводнойзарядки под центральной консолью – можно когда угодно.

Кстати, высококлассный Bose, включающий и многополоснуюакустику, прекрасно читает на только MP3, но и куда болеепродвинутый формат FLAC. Хотя на мой вкус немного не хватилоглубины басов. По меньшей мере на низких уровнях громкости. Точнее,не было времени детально покопаться во всем многообразии звуковыхнастроек.

Перечислять все особенности и возможности нового Hyundai Sonataможно очень долго. Ясно одно, что за озвученную цену корейцыпредложили до предела насыщенный автомобиль. Причем, действительнокрасивый и необычный.

Естественно, покупателю при этом интересно, на чем можносэкономить. С определенной долей субъективизма я бы пожертвовалкожаным салоном, предустановками режимов движения, возможно,системой кругового обзора. В любом случае, все это дело личноговкуса и готовности отдать за автомобиль ту или иную сумму.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»