Все меньше автовладельцев ремонтируют машины у официальных дилеров

Падение уровня благосостояния среднего жителя Россиисказывается на всех сферах жизни и рынках товаров и услуг.Естественно, определенные процессы снижения уровня потребленияэксперты наблюдают и в автобизнесе.

Так, волатильность курсов валют и ухудшение экономическогоклимата вынудили очень многих граждан начать экономить на не самыхочевидных тратах. Для кого-то в этот перечень вошли расходы наобслуживание автомобиля. Хотя порой и говорят, что хорошийводитель на машине экономить не станет, в жизни все оказываетсянемного сложнее.

Как заметили аналитики рынка услуг автосервиса, частьпотребителей отказалась от обращений в сервисные центры приофициальных дилерах, даже если речь идет об обслуживаниигарантийных автомобилей.

Если в прошлом году доля автовладельцев, которые доверяли ремонтсвоей машину официалу, доходила до 87 процентов, то в этом годупоказатель снизился до 83 процентов. Разница невелика, однакотенденция налицо, отмечают эксперты, занимающиеся анализом отзывови результатов опросов автомобилистов.

Часть из этих «отказников» ушли к частникам, некоторые владельцызагоняют свои машины в обычные автомастерские, которым онидоверяют, избегая обращений в дилерские центры. Но самоеудивительное, что очень небольшая доля водителей и вовсе пытаетсячинить неисправности своими силами. Возможно, у них даже естьдля этого необходимые знания и ресурсы. Но очевидно, что перваяпричина для этого – желание сэкономить. Ведь раньше они приезжали к«официалам», а теперь делать это перестали.

Как замечают наблюдатели, переход от обслуживания в дилерскихцентрах по истечении срока гарантии вполне объясним, нынешнееявление говорит о более серьезном перераспределении рынка услугавтосервиса. Как отмечают эксперты, дилеры пытаются отвечать на этоболее ответственным подходом к обслуживанию и подбору запчастей. Атакже проявляют гибкость в установлении цен как на работы, так и напредоставление материалов и деталей для сервиса.

Такая тактика дает определенные результаты. Доля тех, кто берету официальных компаний полный пакет (работы и расходники) вырослапочти до 70%, тогда как раньше часть из них приезжала со своимизапчастями. Например, многие стали опасаться брать жидкости и масла на стороне из-за участившихся случаевпоявления на рынке контрафактной продукции. И все же очевидно, чтофинансовые затруднения, которые испытывает значительная частьавтовладельев, еще окажут серьезное влияние на рынок услуг СТО. Аучастникам этого рынка придется реагировать на новые запросыпотребителей.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»