Итоги многочисленных конкурсов на определение автомобильгода редко вспоминаются с позиции коммерческой судьбымодели.
Нередко практика продаж ограничивается тиражом в несколько сотен(тысяч) проданных экземпляров. Другие авто, напротив, становятсябестселлером рынка, продолжив судьбу предшественников во второйгенерации.
ТОП-10 Европейских автомобилей года. В разныегоды модели-победители разных лет по-своему проявляли себя наотечественном рынке. И для их успешности были объективные исубъективные причины.
ТОП-10 автомобилей года Европы с учетом представительства нарынке России выглядят так:
2010 года – Volkswagen Polo. Машина стабильно входит в числобестселлеров европейского континента. Правда, на рынок Россиипоставляли версию в кузове седан. С учетом любви к этому типукузова, Polo Sedan производился на заводе в Калуге. 2011 год – Nissan Leaf. Модель известна нашим поклонникомэлектрического транспорта, как самая массовая из таких машин,продаваемых на территории страны. Пусть ее тираж в стране -несколько тысяч экземпляров. 2012 год – Opel Ampera. Подзаряжаемый гибрид так и не сталмассовым. Даже уход компании из России не позволил восстановитьуровень продаж. Производство модели свернули. 2013 год – Volkswagen Golf. На модели 7 поколения немецкийконцерн также споткнулся в России. В 2016 году ее продажи свернули,но через 2 года – в середине 2018 снова вернули к дилерам. Массовой машина непозиционируется, но как нишевый продукт – пользуется спросом. 2014 год – Peugeot 308. Попытка французской компании встатьнаравне с немецким Golf не увенчалась успехом ни в Европе, ни вРоссии. Даже сегодня вторичный рынок предлагает всего несколькодесятков подержанных экземпляров авто. Volkswagen Passat B8 (2015 г.). Победитель за явнымпреимуществом в России продается скромным тиражом чуть более 2,5тыс. авто ежегодно. Opel Astra (2016 г.). Победу многие объясняли отсутствиемвнятных конкурентов с учетом отсутствия дебюта многих моделей. Peugeot 3008 (2017 г.). С приходом кроссовера второй генерациив поклонники компании записались многие, кто раньше никогда невладел машиной со львом на капоте. В первый год в России былапродана почти 1 тысяч экземпляров. Годом позже модель ужелидировала среди всех «коллег» с показателем около 1,3 тысяча. Volvo XC40 (2018 г.). Без лишней скромности, с выходом моделиотмечается европейское возрождение марки под китайским началом.Первый же компактный кроссовер стал успешным. Кстати, в этом жегоду на мировом конкурсе победил новый внедорожник XC60. Jaguar I-Pace. Первый электрический кроссоверкомпании охарактеризовал собой эпоху электрического транспорта. Сучетом высокой цены пока не может похвастать массовостью. В среднемв мире за месяц покупали около 1,6 тыс. авто. В качестве заключения. Новинку 2020 года ещетолько предстоит узнать. Но кандидатов на звание «Лучшийевропейский автомобиль года» за 2019 г. было выпущено достаточно. Ине только электрических моделей.
– источник car.ru