Универсал на базе «Волга» ГАЗ-24 – несбыточная мечта

Ежегодный выпуск новых моделей автомобилей в СоветскомСоюзе радовал рядовых автолюбителей.

Но разрабатывались и машины, которые не могли продаваться вшироком доступе. И только в конце 80-х некоторые из таких автоудавалось приобрести на вторичном рынке.

Появление универсала ГАЗ-24. Универсальная«Волга» на базе 24-й модели появилась в 1974году. В стране вовсю чувствовалась Брежневская оттепель. И машина соригинальным дизайном полностью отвечала духу времени.

Появление универсала на базе седана было вполне ожидаемым. Ведьсо времен модели 21-й серии, машины с таким типом кузова были востребованы. Внешность ГАЗ-2402 намекалана безграничный простор авто и универсал мечтали иметь в семьекаждый.

В конструкции появились совсем новые технические решения:

  • ленточный спидометр на приборной панели;
  • радиоприемник с памятью для выбранных станций;
  • 7-местная компоновка;
  • запасное колесо под полом багажника с доступом со сторонызаднего бампера.

На первых автомобилях даже передний диван делали на 2 пассажира(плюс водитель). Но это было неудобно, и позже спереди ставилитолько два роскошных кресла. А вот диваны второго и третьего рядабыли подчеркнуто скромными. Это делалось для возможности ихскладывания с получением ровного пола. Тем не менее, даже натретьем ряду удавалось разместиться вполне комфортно.

Машина привлекала возможностью перевозки до 400 кг груза приусловии только переднего ряда сидений. Даже в загруженном состоянииавтомобиль сохранял плавность движения крейсера.

К сожалению, для многих поклонников машины ни с учетом дефицита,ни по причине высокой цены, купить модель не представлялосьвозможным.

Технические характеристики и другие показатели.Под капотом у универсальной «Волги» ставили 2,45-литровый мотормощностью 95 л.с. Для машин такси двигатель дефорсировали на 10«лошадей» для возможности использования бензина Аи-76.

После начала экспорта универсала, в Бельгии освоили установкудизельного мотора, мощностью 68 л.с. Так «Волга» научилась» бытьеще и экономичной.

При 4-ступенчатой КПП в сочетании с плавной подвеской машинабыла идеальным вариантом для дальних поездок, путешествий. В путимашина радовала водителя отличной обзорностью и увереннымповедением на дороге.

С учетом отмеченных преимуществ, вплоть до конца 80-х годов набазе ГАЗ-2402 создавались различные модификации:

  • такси (с индексом 2404);
  • санитарный автомобиль (2403);
  • «скорую» (с высокой крышей);
  • фургон (2478).

Все последующие универсалы завода – серии 2412, 31022 -сохранили первоначальную компоновку.

За годы выпуска машины первого поколения, с конвейера заводасошло более 31,3 тысячи экземпляров (по 1987 год). Водители всравнительном аспекте указывали на меньший ресурс универсала сучетом конструктивных особенностей.

Несмотря на активную трудовую деятельность, многие экземпляры исейчас сохранились в хорошем состоянии. В основном это заслуга рукгаражных умельцев и почитателей ретро стиля.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»