Запуск без ключа: комфорт водителя или помощь преступнику?

Автоконструкторы продолжают разрабатывать все новые устройства и приспособления, чтобы сделать жизнь автолюбителей более комфортной. В свое время производители начали массово внедрять систему управления зажиганием без ключа.

Это безусловно удобная опция, поскольку в течение дня водителю приходится открывать и заводить автомобиль по несколько раз. Бывает так, что заняты руки или ключ теряется где-то в недрах карманов или дамской сумочки. В общем, устройство доступа без ключа явно пришлось по душе автовладельцам.

Водители оценили новшество, что скрывать, для некоторых возможность пользоваться такой технологией стало одним из поводов приобрести новый автомобиль. Не сказать, что без подобной опции не прожить. Но наша психология так устроена, что к хорошему быстро привыкаешь.

Однако у части автолюбителей при этом возник резонный вопрос: не повышает ли удобство при доступе к зажиганию вероятность его угона.Ведь злоумышленнику такая «приблуда» по логике тоже должна облегчить реализацию его замысла.

Есть мнение, что оснащение автомобилей подобными системами существенно повышает риск стать жертвой угонщиков. Якобы это дает преступникам возможность потратить на то, чтобы взломать двери и запустить двигатель, значительно меньше времени.

Как показали исследования, электронная система бесключевого доступа устроена таким образом, что для продвинутых преступников,оснащенных специальными устройствами для считывания данных,разблокировать автомобиль действительно не составит труда. Выглядит это следующим образом. Электронный ключ владельца автомобиля запрограммирован на то, чтобы открывать двери с небольшого расстояния от машины. Это сделано в целях безопасности.

Однако угонщики сегодня тоже ходят не с пустыми руками. Как правило, технически подготовленные преступники действуют в команде.Один из них караулит водителя возле машины со сканером, который перехватывает сигнал с ключа доступа автовладельца, когда тот об этом даже не подозревает. Еще один подельник дежурит возле автомобиля. Получив нужную электронную информацию, угонщики взламывают систему и получают возможность не только открыть автомобиль, но и запустить двигатель и скрыться в неизвестном направлении.

По результатам тестов выяснилось, что автомобили с электронным доступом действительно угоняются чаще. Для предотвращения этого автопроизводители задумались о средствах дополнительной защиты автомобилей от угона.

Некоторые из них установили программы, благодаря которым устанавливается истинное положение «родной» электронной карты доступа, принадлежащей автовладельцу. Если она лежит где-то в кармане или сумке, а в этот момент производится попытка открыть автомобиль, система дает отказ, посчитав поступивший сигнал фальшивым.

Впрочем, по признанию экспертов, эта программа не дает большой гарантии сохранности автомобиля. Поэтому некоторые разработчики пошли по другому пути, решив запутать потенциальных угонщиков широким диапазоном частот, на которых работает карта доступа. То есть, чтобы считать нужный сигнал, злоумышленникам придется потратить значительно больше времени и усилий и не факт, что они увенчаются успехом.

Другие компании вводят дополнительные условия запуска двигателя, например, введение кода доступа в систему мультимедиа после проникновения в автомобиль. Впрочем, это уже создает дополнительное неудобство владельцу (а вдруг он забудет код?). Ведь в конце концов без ключевой доступ и был призван, чтобы сделать процесс посадки и запуска автомобиля проще. А здесь снова все усложняется.

В общем, здесь, как и в других ситуациях, связанных с техническим прогрессом, работает правило: решая старые проблемы,человек создает себе новые. А вы согласны с таким мнением?

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»