ЦБ принял в августе почти 2 тыс. жалоб о мошенничестве от имени регулятора

Мошенничество от имени Центрального банка России стало наиболее частой темой звонков-жалоб в колл-центр регулятора в августе 2021 года. Об этом 15 сентября сообщили «Известиям» в ЦБ.

По его данным, с 29 июля по 25 августа в регулятор поступило более 1,9 тыс. обращений. Потенциальным жертвам злоумышленники обещали от имени ЦБ или государственных структур выплаты или компенсации, запугивали списанием средств и так далее.

Как напомнили в Банке России, регулятор не направляет гражданам письма, не звонит и не рассылает сообщения. При этом мошенники могут звонить, представляясь сотрудниками любых организаций — от ЦБ до полиции.

В случае, если предлагаются средства от ведомства, то нужно туда перезвонить и уточнить информацию. В банк надо обратиться, если сообщается о блокировке карты.

Летом 2021 года число звонков в колл-центр Банка России о мошенничестве от его имени превысило 6 тыс. В ионе их количество составило примерно 2,5 тыс.

Ранее в этот день сообщалось, что житель Мурманска лишился 1,5 млн рублей в результате телефонного мошенничества. По словам потерпевшего, ему позвонил незнакомец, который представился сотрудником службы безопасности банка. Возбуждено уголовное дело.

14 сентября уголовное дело было возбуждено по факту мошенничества в отношении жительницы Биробиджана. 52-летняя женщина лишилась больше 2,3 млн рублей.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»