Главная | Экономика | ЦБ РФ рассказал о финансовой грамотности на примере Буратино

ЦБ РФ рассказал о финансовой грамотности на примере Буратино

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов 14 сентября провел открытый онлайн-урок для школьников о финансовой грамотности, используя для примера образы героев известных сказок мира.

«Не вчера и не сегодня мы стали такими, какие мы есть. Это история многих столетий, человек не меняется, но меняется знание, поэтому наше отношение с финансовым рынком может быть позитивным, если у нас есть соответствующие знания»,— отметил он.

Так, по его словам, доверчивый Буратино, не обладающий финансовыми знаниями, подвергается влиянию мошенников, зарывает деньги, и они исчезают. Швецов отметил, что из этого следует вынести урок, что всегда найдутся люди, которые захотят отобрать чужие деньги. Он также посоветовал не рисковать «необходимым, чтобы получить избыточное».

На примере «Золотой антилопы» Швецов проиллюстрировал, как работает инфляция. При этом он напомнил, что одной из функций центрального банка является ограничение инфляции, и ЦБ следит, чтобы российский рубль не терял покупательные способности.

В качестве еще одного примера он взял «Кота в сапогах», отметив, что со временем появятся роботы-советники, и человеку не нужно будет беспокоиться по поводу финансовых знаний, но пока этого не произошло, необходимо заниматься своим образованием.

В заключение первый заместитель председателя ЦБ вспомнил сказку «О рыбаке и рыбке», где вместо рыбки представил банк, а старик в его изложении пошел за потребительским кредитом, на который купил новое корыто. Герой брал все больше денег, но в итоге объявил себя банкротом, и все его имущество забрали приставы.

«Поэтому всегда надо соотносить свои желания и возможности. Эмоциональные покупки, особенно в кредит, до хорошего не доведут», — резюмировал Швецов.

Ранее, 1 сентября, сообщалось, что уроки финансовой грамотности войдут в обязательную школьную программу с 2022 года. Согласно ФГОС, финграмотность не будет выделена в отдельный предмет. В начальной школе элементы знаний по этой тематике будут интегрированы в такие предметы, как «Математика» и «Окружающий мир», а в 5–9 классах она будет составной частью математики, обществознания и географии.

— сообщает Известия

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*