ФАС усилит контроль за рекламой банков

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшие дни усилит контроль за рекламой финансовых услуг, рассказали «Известиям» в регуляторе по итогам проведенного совещания с представителями банковского сообщества. Всем территориальным управлениям службы будут даны соответствующее поручения.

В этом году, по данным службы, более 18% всех нарушений рекламного законодательства приходятся на финансовую сферу. Количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается уже на протяжении последних нескольких лет, добавили там.

«Нарушители часто предоставляют в своих рекламных кампаниях неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят граждан в заблуждение. Кроме того, банки нарушают требования к восприятию рекламы, размещая важную информацию так, чтобы у потребителя не было возможности прочитать и ознакомиться», — отметили в ФАС.

К примеру, организации часто указывают крупным шрифтом лишь привлекательную для потребителя информацию об условиях кредитов, а мелким размещают другие условия, в том числе об изменяемой годовой ставке, указали в антимонопольном органе.

Так как ненадлежащая реклама финуслуг приводит к негативным последствиям для граждан, то при отсутствии смягчающих обстоятельств в отношении организаций будут назначаться административные штрафы по максимуму, заявили в ФАС. Согласно законодательству, за распространение банком рекламы своих услуг и продуктов налагается штраф от 300 до 800 тыс. рублей. Также будут учтены масштаб рекламной кампании, а также наличие и количество жалоб.

Раннее глава Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме 15 ноября, также заявила о планах сместить фокус на защиту прав населения и бизнеса при получении финансовых услуг, а также серьезном повышении штрафов за навязывание услуг и мисселинг. По ее словам, также будет изменен способ расчета полной стоимости кредита, чтобы в нем учитывались все дополнительные платежи, комиссии, страховки, другие услуги, проданные вместе с кредитом. Чтобы человек реально понимал, сколько ему надо платить и его не ослепляла рекламная и часто нечестная ставка, отметила председатель ЦБ.

Новость дополняется

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»