Источники сообщили о планах «Яндекса» купить «Азбуку вкуса»

«Яндекс» ведет переговоры о приобретении сети супермаркетов «Азбука вкуса». Об этом сообщает The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке в пятницу, 11 июня. Ведение переговоров подтвердили и два источника РБК.

Планируется синергия «Азбуки вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка». Сервис развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука вкуса», и благодаря сделке хочет быстро нарастить это направление. С помощью сделки можно сократить закупочные цены для «Яндекс.Лавка» за счет объединения закупок с крупным ретейлером.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев The Bell. В «Азбуке вкуса» тоже отказались от комментариев, в том числе и ее акционеры — основатель компании Максим Кощеенко (вместе с партнером Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети) и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций).

В Millhouse не стали комментировать РБК сообщения о возможной сделке.

«Азбука вкуса» является одним из ключевых партнеров «Яндекс.Лавка», сообщает The Bell. «Яндекс.Лавка» существует два года. Несколько месяцев он продает кулинарию от «Азбуки», а ретейлер недавно объявил, что отдает эксклюзив на экспресс-доставку продуктов из этой сети сервисам «Яндекса», а от партнерства с его конкурентами откажется. В IV квартале 2020 года выручка сервиса составила 4,1 млрд рублей, или 18% от всей доставки продуктов и товаров первой необходимости в сервисах «Яндекса».

РБК со ссылкой на апрельский отчет эмитента облигаций «Азбуки вкуса» отмечает, что EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко рассказал, что «приличные российские ретейлеры» сейчас торгуются с мультипликаторами 5–6 к EBITDA. Получается, «Азбука» может стоить до 20 млрд рублей без учета долга.

В апреле «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за I квартал 2021 года. Совокупная выручка компании за этот период выросла на 39%, до 73,1 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля нерекламной выручки достигла 51%. Сегмент такси принес компании 28% выручки, а продажа товаров, включающая прямые продажи на «Яндекс.Маркет» и доходы «Яндекс.Лавка», — еще на 15%. Скорректированный показатель EBITDA достиг 10,4 млрд рублей.

В мае мая ритейлер «Магнит» заявил, что достиг соглашения с Mercury Retail Group Limited о покупке торговой сети «Дикси». Договор одобрил совет директоров покупателя. Сделку собираются закрыть 31 августа, но ее также предстоит согласовать с Федеральной антимонопольной службой России.

В том же месяце ритейлер «Лента» заключил соглашение о покупке сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия») за €215 млн (более 19 млрд рублей).

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»