Клиенты МФО стали лучше платить по долгам

В сентябре-октябре 2020 года индекс кредитной сознательности клиентов МФО достиг 0,82, в начале года он фиксировался на уровне 0,77, говорится в исследовании, проведенном саморегулируемой организацией «МиР» и бюро кредитных историй «Эквифакс».

Рост этого показателя означает улучшение платежной дисциплины граждан, поясняют авторы. В последний раз пиковое значение индекса, когда граждане максимально исправно платили по финансовым обязательствам, фиксировалось на аналогичном же уровне в 2014-м. Минимум был в середине кризисного 2015 года на отметке 0,58.

Подтверждением улучшения индекса кредитной сознательности стали результаты опроса, проведенного в ноябре среди 183 МФО и микрокредитных компаний. Почти вдвое больше участников рынка (21%) отметили увеличение числа клиентов, вернувшихся в график платежей, чем тех, кто зафиксировал обратную тенденцию (12%). А более половины опрошенных (67%) пока не видят никаких изменений в кредитном поведении граждан.

Тенденция увеличения числа клиентов, возвращающихся в график платежей, обусловлена ростом уровня финансовой дисциплины россиян в целом, а также введением многими игроками рынка собственных мер поддержки, отмечает директор СРО «МиР» Елена Стратьева.

В топ-10 крупных МФО «Известиям» подтвердили, что граждане стали лучше платить по долгам. По их мнению, причинами послужили внедрение мер поддержки для заемщиков, совершенствование скоринга, привлечение новой платежеспособной аудитории и понимание клиентами ценности высокого кредитного рейтинга из-за ужесточения требований к выдаче займов.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»