Перевозчики заявили об угрозе роста цен на доставку из-за новых СанПиНов

Новый проект СанПиНов по предоставлению услуг населению в случае утверждения осложнит процесс покупки, а также увеличит время и стоимость доставки, рассказали «Известиям» 6 августа генеральный директор логистической компании IML Елена Шутюк и директор по транспортной логистике Itella в России Сергей Левченко.

Ранее, 4 августа, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главному санитарному врачу Анне Поповой с негативным отзывом на проект. Согласно документу, будет запрещено перевозить бытовую химию в автомобилях, доставляющих продукты питания. По мнению ритейлеров, из-за этого доставка товаров из магазинов может подорожать вдвое, в среднем до 600 рублей.

«Инициатива СанПиНа коснется в первую очередь потребителей, заказывающих доставку из супермаркетов. Зачастую ритейлеры устанавливают минимальную сумму заказа для бесплатной доставки. Сейчас можно добавить какое-нибудь недорогое средство к основному заказу. После утверждения проекта покупателям придется покупать товары данной категории на эту сумму или переплачивать», — сказала Шутюк.

Процесс покупки станет неудобным, потому что покупателям придется оформлять два заказа вместо одного, полагает представитель компании перевозчика.

«Для того чтобы ритейлерам с собственной курьерской службой было выгодно доставлять бытовую химию, отведенные для этого автомобили будут выходить на маршрут только после полной загрузки. Таким образом, время и стоимость доставки увеличатся для конечных потребителей», — сказала Шутюк, добавив, что стоимость самих товаров не должна вырасти.

Директор по транспортной логистике Сергей Левченко, в свою очередь, заявил, что обсуждаемые требования в первую очередь затронут интернет-торговлю.

«Происходит это не только из-за того, что в одном заказе присутствуют несовместимые с точки зрения товарного соседства грузы, но и по причине загрузки курьерского транспортного средства разными типами посылок от нескольких интернет-магазинов», — сказал эксперт.

При этом курьерская компания не всегда имеет возможность отследить содержимое посылки на уровне товарного соседства, добавил Левченко. Это приведет к дополнительным затратам на забор грузов со склада онлайн-магазинов, а также усложнит процесс сортировки, что, в свою очередь, увеличит издержки курьерской компании.

«В худшем случае стоимость доставки комбинированных заказов конечному получателю может увеличиться более чем в два раза. Две отдельные посылки будут отправлены двумя разными машинами, подорожают сортировка на складе перевозчика и доставка до транспортной компании в случае небольших интернет-магазинов», — заключил собеседник «Известий».

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»