Поставщики продуктов попросили отменить новые правила доставки грузов в Москве

Поставщики и перевозчики продуктов попросили правительство отменить новые правила доставки грузов в Москве, которые ограничивают в том числе передвижение грузовиков от 3,5 т в пределах МКАД. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзмолока», «Союзнапитков», Рыбного союза и других в понедельник, 19 апреля.

Представители бизнеса обратились по поводу постановления столичной мэрии от 6 апреля, которое обязывает владельцев грузовиков с 5 мая регистрировать транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС). Также документ вводит фиксированные маршруты, дневные и ночные пропуска, устанавливает требования по оформлению пропуска на большегрузы массой от 3,5 т для движения в пределах МКАД.

По данным издания, в обращении говорится, что из-за новых требований могут вырасти затраты для всех участников цепочки поставок, повыситься цены для потребителей. Также они грозят срывами контрактов и дефицитом грузовиков в Москве. Участники рынка просят кабмин оценить их последствия и отменить требования соблюдения фиксированного маршрута, обязательного подключения к РНИС и разделение пропусков.

В департаменте транспорта столицы считают, что до 5 мая собираются провести семинары по порядку подачи заявок в РНИС, подчеркнув, что услуга регистрации в системе бесплатная и уже доступна.

В юридической компании «Иккерт и партнеры» считают, что бизнес обратился не по адресу — федеральное правительство напрямую не может заставить мэрию пересмотреть правила. Юристы считают, что бизнес обратился в кабмин, чтобы привлечь внимание к проблеме «высших эшелонов власти».

В конце марта бизнес предупредил о дефиците грузоперевозчиков, который произошел из-за роста спроса на доставку по России на 56%. Тенденцию зафиксировали на бирже автомобильных грузоперевозок Ati.su. Там отметили, что рост спроса на рынке не компенсируется соответствующим ростом предложения, которое сократилось на 22%, что создает риски дефицита перевозчиков грузов.

Стоимость услуги перевозки в январе–феврале выросла примерно на 10%, и участники рынка ожидали дальнейшего роста.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»