Росавиация попросила пилотов при посадке быстрее тормозить самолеты

Руководитель Росавиации Александр Нерадько попросил глав авиакомпаний потребовать от пилотов при посадке быстрее тормозить самолеты. Это следует из документа — информации по безопасности полетов российского авиарегулятора, ставшего уже восьмым в этом году (копия есть у «Известий»), который выпустили после произошедшего 17 июня авиационного инцидента.

«Использовать на пробеге реверс (обратную тягу. — Ред.) силовых установок вплоть до ограничений по скорости его применения, установленной эксплуатационной документацией воздушного судна, вне зависимости от располагаемой дистанции пробега», — говорится в документе.

17 июня лайнер Boeing 767 авиакомпании Pegas Fly, выполнявший регулярный пассажирский рейс по маршруту из московского аэропорта Шереметьево в Симферополь, сажал второй пилот на мокрую взлетно-посадочную полосу (ВПП) в крымской воздушной гавани при ветре 9 м/с, видимости — 9 км, слабом ливневом дожде. Эффективность торможения была «хорошая». На борту самолета находились 10 членов экипажа и 288 пассажиров. В результате самолет выкатился за пределы ВПП. Борт не получил повреждений, пассажиры и члены экипажа не пострадали, повредился только кабель светосигнального оборудования полосы.

Длина полосы в симферопольском аэропорту составляет 3 701 м.

Росавиация назвала этот инцидент серьезным, его расследование продолжается.

«Реверс экипажем самолета был включен только через 14 сек после приземления и только на минимальный режим. На удалении 1 950 м от торца полосы началось уклонение самолета вправо с последующим выкатыванием за пределы ВПП передней (на 9 м от обочины) и правой (на 4 м) опорами шасси», — указано в документе Росавиации.

Федеральное агентство воздушного транспорта России отмечает, что, по объяснению членов экипажа, посадка была выполнена левее оси ВПП на 2–3 м с применением реверса до скорости 120 узлов.

«Во второй половине пробега, при применении основного торможения, самолет потянуло вправо с последующим сходом с бетона правой, а затем передней стойкой шасси», — говорится в документе.

Отказов и неисправностей двигателей и систем самолета при посадке по данным бортового регистратора не было.

Наиболее вероятным определяющий фактором возникновения особой ситуации Росавиация назвала непреднамеренное отклонение правой тормозной педали пилотом: «Через 15 сек с момента начала отклонения правой тормозной педали суммарный возмущающий момент от ветра и несимметричного подтормаживания превысил располагаемый момент от совмещенного путевого управления и начался интенсивный разворот самолета по курсу вправо с нарастанием правого бокового уклонения».

С запаздыванием на 15 сек экипаж прекратил торможение правой стойки шасси и начал использовать торможение колесами левой основной стойки шасси. Этот приостановило нарастание отклонения самолета по курсу, однако к этому моменту самолет был уже развернут вправо на шесть градусов, а боковое уклонение вправо достигло 9 м, что создало угрозу бокового выкатывания. После этого экипаж решил использовать симметричное торможение, постепенно увеличив давление в тормозах колес обоих стоек до максимального значения, но из-за осадков на ВПП самолет развернулся вправо и, как следствие, выкатился со сходом на грунт колес правой и носовой стоек шасси.

Глава Росавиации попросил руководителей территориальных органов ведомства «с целью обеспечения безопасности полетов» обращать особое внимание при выдаче свидетельства специалиста авиационного персонала на наличие у кандидатов профильного летного образования по очной форме.

Глав российских авиакомпаний он попросил организовать и провести теоретические занятия с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом и пилотами по повторному изучению факторов, приводящих к выкатыванию воздушных судов за пределы полосы при взлете и посадке.

Нерадько также попросил руководителей перевозчиков потребовать от пилотов своевременного принятия решения об уходе на второй круг «при отклонениях воздушного судна от установленных ограничений по глиссаде и расчетах на посадку, не обеспечивающих безопасность ее выполнения», обратить особое внимание на соблюдение процедуры передачи управления самолетом от второго пилота к командиру воздушного судна во второй половине пробега.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»