«Русал» не ожидает снижения цен на алюминий в 2021 году

В 2021 году снижения цен на алюминий в России не ожидается, сказал журналистам заместитель гендиректора одного из крупнейших в мире производителей первичного алюминия «Русал» Роман Андрюшин.

Стоимость алюминия в $2,5–2,6 тыс. за тонну — экономически обоснована сегодня, отметил он. Пиковые значения цен на этот вид металла в 2014 году составляли $3,2–3,3 тыс., наполнил Роман Андрюшин.

Также он отметил, что остальные виды металла, сталь или медь, подорожали за последний год гораздо заметнее. Например, медь — до $10 тыс. за тонну. Что касается алюминия, то еще в 2013 году ФАС выписала «Русалу» предписание, ограничивающее рост цен на свою продукцию.

«Мы действуем в рамках предписания ФАС. Более того, «Русал» пошел навстречу клиентам и позволил фиксировать цены по долгосрочным соглашениям и использовать рыночные инструменты хеджирования для управления ценовыми рисками. Поэтому для нас было вдвойне неожиданным решение ввести экспортную пошлину, так как «Русал» не имеет сейчас никакой сверхприбыли, особенно на внутреннем рынке, где мы не просто продаем алюминий, а создаем с нашими партнерами продукцию с высокой добавленной стоимостью», — полагает он.

В результате есть вероятность, что производство некоторых видов продукции станет убыточным. «Это сотни тысяч тонн. Наши потери за полгода действия пошлины могут составить сотни миллионов долларов», — сказал Роман Андрюшин.

По его словам, при этом объемы продаж на внутреннем рынке у компании, напротив, растут. В 2020-м был реализован 1 млн т алюминия, в 2021-м планируется увеличить объемы до 1,2 млн т.

«Рынок на подъеме, это началось еще в середине прошлого года благодаря мерам стимулирования экономики, которую запустили правительства во время пандемии. Помимо прямых стимулов, растёт потребление металла: люди покупают дома, машины, технику. Кроме того, наблюдается взрывной спрос на алюминиевую упаковку. Благодаря экологичности возможности перерабатывать и возвращать в оборот алюминиевая банка заменяет пластиковую бутылку. В 2021 году общий прирост мощностей по производству банок может вырасти на 20%», — рассказал Роман Андрюшин.

Компания планирует увеличивать объемы продаж на внутреннем рынке и дальше — в 2022 году запланирован показатель в 1,3 млн тонн, в 2025 — 1,5 млн, в 2030 — более 2 млн, а в 2050-м — уже не менее 5 млн, сообщил он.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»