В мае приостановившие работу бренды могут разорвать договоры с ТЦ

В мае 2022 года приостановившие работу в России зарубежные бренды могут разорвать договоры аренды с торговыми центрами (ТЦ). Об этом «Известиям» заявил президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко в среду, 11 мая.

«В мае запас прочности приостановивших работу в России брендов, которые платят всю или часть арендной платы в моллах, а также зарплату сотрудникам, стоимость аренды складов и так далее, может закончиться», — сказал он.

Таким ретейлерам будет уже крайне невыгодно выплачивать эти крупные суммы и при этом не торговать, отметил он. Поэтому им придется встать перед выбором: разрывать договоры аренды с ТЦ или принимать иные решения, пояснил он.

Москаленко добавил, что такой запас прочности даже для крупных сетей, по мнению их представителей, составляет не более двух–трех месяцев, особенно без возможности поддержки материнской компании.

5 мая глава Союза ТЦ Булат Шакиров рассказал «Известиям», что собственники начали активно выставлять на продажу торговые центры. Он сказал, что на рынке появилось около 100 объектов — всего в РФ функционирует около 3 тыс. торговых центров — это в два–три раза больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Шакиров отметил, что трафик в ТЦ сократился на 10% по отношению к прошлому году и на 25% — к позапрошлому. Это произошло из-за временного закрытия в начале марта иностранных брендов, которые составляли около 30–40% арендаторов в моллах, которые теперь не работают. А значит, доход торговых центров от продаж серьезно сократился.

Сейчас в РФ временно закрылись или завершили работу около 300 иностранных брендов. По подсчетам брокера торговой недвижимости Knight Frank, из них на ритейл пришлось 160 компаний.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»