В Минпромторге прокомментировали прогноз ритейлеров о росте цен на одежду и обувь

Повышение стоимости на одежду и обувь в сезон является ежегодным процессом в рознице, и, по оценкам Минпромторга, в этом году он останется в границах среднего ежегодного коридора. Об этом заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства, комментируя соответствующие сообщения ритейлеров в четверг, 22 июля.

Ранее в этот же день ритейлеры рассказали РБК, что в новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь могут подорожать до 15%, а в начале 2022 года — на 18–20%. Среди главных причин назывались рост цен на перевозку и сырье. Они напомнили, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с 2020 годом из-за пандемии коронавируса и сбоев в работе китайских портов. При этом торговые сети не планируют снижать закупки.

В министерстве отмечают, что увеличение цен, которое происходит в первый месяц сезона, в дальнейшем значительно нивелируется скидками и распродажами.

«Что касается основных факторов, то рост стоимости действительно связан с повышением цен на перевозку из Китая и увеличением стоимости сырья для производства одежды (как полиэфирного волокна, так и хлопка и вискозы) на мировых рынках», — указали в ведомстве.

Там добавили, что основной импорт одежды идет из Юго-Восточной Азии, фрахт по сравнению с прошлым годом увеличился почти в пять раз, что было связано с разрывом мировых логистических цепочек в период короновирусного локдауна и «некоторыми последствиями инцидента с сухогрузом Evergreen».

Что касается российских производителей, в Минпромторге не прогнозируют существенного роста стоимости производства одежды, увеличение может составить 3–5%, что также частично связано с удорожанием фрахта по доставке ткани и фурнитуры из Юго-Восточной Азии и ростом коммунальных платежей. При этом у российской стороны есть возможности для замещения импортной продукции своими товарами, особенно в курточно-плащевом сегменте.

В министерстве подчеркнули, что постоянно следят за ситуацией и отслеживают факторы риска.

23 марта на юге Суэцкого канала 400-метровый контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель. Он перекрыл движение всем кораблям. 29 марта его сняли с мели. Глава администрации Суэцкого канала косвенно возложил ответственность за произошедшее на капитана судна, позже причиной инцидента он назвал человеческую ошибку. Движение по каналу восстановили только 6 апреля.

Суэцкий канал является важной транспортной артерией, через которую проходит 10–12% мирового товарооборота, заявил «Известиям» в конце марта аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. По данным Lloyd’s List, блокировка морского пути обошлась мировой экономике в $400 млн в час. Эксперты прогнозировали, что из-за перекрытия Суэцкого канала могут подорожать товары из арабских стран и Азии.

В том же месяце представители бизнеса предупредили о дефиците грузоперевозчиков, произошедшего на фоне роста спроса на доставку по России на 56%. Такую тенденцию зафиксировали на бирже автомобильных грузоперевозок Ati.su, заявлял «Известиям» ее представитель. Он добавил, что рост спроса на рынке не компенсируется соответствующим ростом предложения, которое сократилось на 22%, что создает риски дефицита перевозчиков.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»