В МТС и «МегаФон» заявили о снижении спроса на смартфоны в начале года

По предварительной оценке аналитиков МТС, продажи смартфонов в первом квартале 2021 года в России сократились на 8,8% в натуральном выражении. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании, которое поступило в «Известия» в пятницу, 26 марта.

Одним из главных факторов снижения количества проданных устройств стало смещение спроса в сторону премиальных смартфонов. Рынок мобильных устройств в январе-марте этого года вырос на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а средняя цена увеличилась на 43% — до 19 900 рублей.

Продажи девайсов дороже 50 тыс. рублей в абсолютных значениях увеличились почти на 300% в натуральном выражении. Одновременно с этим доступные аппараты стоимостью до 10 тыс. рублей стали покупать на 58% меньше.

Отмечается, что пользователи стали массово переходить на гаджеты Apple. Количество проданных iPhone в абсолютных значениях в первом квартале нынешнего года выросло на 44,7%, а iPhone 11 стал самым продаваемым смартфоном в начале 2021-го.

«Про iPhone 11 — мы считаем суммарные продажи версий с разными объемами памяти. То есть суммарные продажи iPhone 11 на 64, 128 и 256 ГБ на первом месте в России», — указали в МТС.

В тройку лидеров по продажам смартфонов в России вошли: Xiaomi Redmi 9A с объемом памяти 32 ГБ, iPhone 11 128 ГБ и iPhone 11 64 ГБ.

Андрей Левыкин, генеральный директор «МегаФон Ритейл» заявил «Известиям», что в компании видят снижение продаж смартфонов в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом выручка в интернет-магазине «МегаФона» выросла на 29%, в салонах связи — на 8%. Он рассказал, что во многом на рост повлияли активные продажи новой линейки смартфонов Apple, которая в конце прошлого года и начале этого была очень востребована. Средняя стоимость смартфонов в первом квартале выросла на 56% и составляет сейчас 17 500 рублей.

Вице-президент по закупкам и развитию компании «Связной» Михаил Догадин рассказал ТАСС, что, по предварительному прогнозу, продажи смартфонов в России в первом квартале 2021-го упали на 11% в натуральном выражении после рекордных продаж в прошлом году.

Так, на российском рынке продали порядка 6,8 млн смартфонов на сумму 156,3 млрд рублей. Относительно первого квартала 2020-го прирост от продаж этой категории товаров составил 22%. Средняя цена составила 23 100 рублей, что на 40% выше, чем годом ранее.

Догадин связал неопределенность на рынке смартфонов с пандемией коронавируса, которая повлияла и продолжит влиять на экономику, а соответственно и на благосостояние людей и их покупательские способности. Также, по его словам, сказался и дефицит производственных мощностей на рынке полупроводников.

В свою очередь в пресс-службе Группы «М.Видео – Эльдорадо» сообщили «Известиям», что группа сохраняет лидирующие позиции на этом рынке за счет опережающей рынок динамики роста. Продажи смартфонов в холдинге в январе–марте 2021 года выросли на 28% по сравнению с прошлым годом.

В группе спрогнозировали, что в первом квартале текущего года на российском рынке продажи смартфонов в денежном выражении увеличатся примерно на четверть.

В количественном выражении рынок должен достичь более 6,5 млн штук, на уровне января–марта 2019 года и немного ниже показателей прошлого года. Это произойдет за счет аномально высокого спроса в прошлом году, особенно в марте, который обусловлен волатильностью курса рубля и подготовкой к самоизоляции.

«Рост продаж в 2021 году драйвится растущим интересом к флагманским моделям — россияне стали чаще выбирать более функциональные и производительные устройства на длительный срок», — отметили в объединении.

Так, каждый четвертый флагманский девайс приобретается в «М.Видео» или «Эльдорадо».

По итогам первого квартала этого года, доля моделей из верхнего ценового диапазона в штучном выражении увеличилась более чем в двое, достигнув 15% и 47% в денежном выражении. Долгосрочный характер спроса и выбор россиянами премиальных товаров актуален не только для смартфонов, но и для других категорий техники.

Что касается флагманских смартфонов, они предоставляют качественно новый уровень для общения, потребления контента, съёмки фото и видео. Более доступными для покупки такие девайсы делают кредитные продукты и программа по обмену старый устройств на новые со скидкой.

Самым популярным производителем смартфонов в первом квартале в России является Samsung. На одну строчку выше по сравнению с прошлым годом переместился китайский бренд Xiaomi, который занял второе место. На одну позицию в рейтинге также поднялась компания Apple. Четвёртое и пятое место заняли соответственно Honor и Huawei. По выручке от проданных смартфонов продолжает уверенно лидировать Apple.

В феврале «Известия» сообщали, что МТС, «Связной», DNS и «М.Видео» начали войну за потребителя, снижая цены на смартфоны. Например, iPhone 12, складной Samsung Galaxy Flip и другие модели дорогих устройств стали продавать со скидкой в 10–25 тыс. рублей. Таким образом ритейлеры пытались активизировать спрос на смартфоны после застоя в продажах в начале года. Эксперты считали, что к концу марта цены вернутся к прежнему уровню, а могут и вырасти.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»