В России задумались о развитии СМП после инцидента в Суэцком канале
Ситуация в Суэцком канале, где контейнеровоз заблокировал путь другим кораблям, заставляет задуматься о других вариантах поставок, например, об использовании Северного морского пути (СМП). Об этом 26 марта заявил посол по особым поручениям МИД РФ по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.
«Необходимо думать о том, как обеспечить эффективное управление транспортными рисками и развивать альтернативные Суэцкому каналу маршруты, прежде всего, Северный морской путь, необходимость дальнейшего развития которого и высветил инцидент в Суэцком канале. Соответственно привлекательность СМП будет расти как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе», — цитирует «Интерфакс» слова Корчунова.
Он отметил, что сейчас, в условиях возрастающих объемов морских перевозок, необходимо разработать такое решение, которое бы не нарушало работу глобальных цепочек поставок.
Ранее в этот день стало известно, что владелец контейнеровоза Ever Given, которое застряло в Суэцком канале, рассчитывает, что судно смогут снять с мели в выходные.
25 марта агентство Bloomberg сообщило, что перекрытие Суэцкого канала приводит к потере порядка $9,6 млрд ежедневно. Уточняется, что значение подсчитано исходя из средней стоимости грузов, проходивших через канал каждый день.
В тот же день кувейтский эксперт в сфере нефтяных рынков Худжадж Бу Худур заявил, что цены на нефть могут подняться на 10% и выше из-за блокировки сухогрузом Суэцкого канала и простоя кораблей.
24 марта на юге Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель и полностью перекрыл движение более чем 150 кораблям. Отмечается, что движение по водному пути в Египте перекрыто в обоих направлениях одним из крупнейших в своем классе грузовым судном, ширина которого составляет 59 м, а длина — 400 м. На его борту находится более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров.
– сообщает Известия