В России запланировали ввести контроль воды от скважины до прилавка

Минпромторг, Роснедра и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) решили создать систему апробации воды от скважины до прилавка. Стороны планируют подписать соответствующее соглашение о взаимодействии, сообщает РБК со ссылкой на представителя ЦРПТ в пятницу, 24 сентября.

С 1 декабря 2021 года в России станут обязательными требования по маркировке минеральной воды в системе «Честный знак», оператором которой является ЦРПТ. С 1 марта 2022-го — для остальных видов питьевой воды.

Однако контроль распространяется только на уже готовую упакованную продукцию. Непосредственно добычу питьевой воды из скважин, которую лицензируют Роснедра, маркировка не затрагивает. Этот пробел и предлагается восполнить с помощью создаваемой системы, которую РБК называет аналогом действующей для алкогольного рынка Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

По словам заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова, единая система апробации воды позволит соединить информацию о добыче природной воды со сведениями о произведенном и упакованном товаре и прослеживать ее на всех этапах от скважины до потребителя. Покупатель благодаря новой системе получит возможность получить достоверные данные о происхождении воды в каждой конкретной бутылке — сейчас таких цифровых инструментов нет, пояснил замминистра.

Сбором данных займется ЦРПТ. Он будет агрегировать информацию из систем Роснедр и Росгеофонда в своей системе мониторинга за оборотом маркированных товаров. Единая система будет контролировать добычу и производство природной питьевой и минеральной воды, в том числе минеральных столовых, лечебно-столовых и лечебных вод, рассказал представитель ЦРПТ.

Производитель упакованной воды будет обязан при вводе товара в оборот указать, из какой скважины и по каким документам была получена эта вода. Мера позволит определить, использовались ли посторонние источники при производстве вод. Если объемы произведенной воды будут превышать объемы добычи из указанных производителем скважин, это станет основанием для проверки, отметил представитель центра.

Внедрению обязательной маркировки упакованной воды предшествовал 14-месячный эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем участвовали 319 производителей, которые выпускают от 60 до 36 тыс. единиц продукции в час.

Руководитель управления безакцизных товарных групп оператора национальной системы маркировки Кирилл Волков заявлял, что инициатива о внедрении маркировки упакованной воды принадлежит бизнесу. Еще до начала обязательной регистрации, по его словам, к «Честному знаку» присоединились 8278 компаний, из которых 552 — производители.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»