iPhone 12 не увидел очередей

Старт продаж новых моделей iPhone в России всегда сопровождался резонансом. Люди становились в километровые очереди, ночевали в палатках у магазина и даже выкупали места в очереди. Стоимость такого места варьировалась от 20 тыс. до 400 тыс. руб.

В этом году перекупщики тоже объявили цены за места в очереди за новинкой — и намного меньше обычного: от 15 тыс. до 150 тыс. руб. Однако осенью 2020 года такая авантюра не сработала.

В самом популярном магазине электроники Apple re:Store на Тверской улице каноничной очереди из сотен человек не наблюдалось, сообщает РИА «Новости». Не были замечены и ночные дежурные.

Перед открытием на улице стояли всего четыре человека.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подтвердил низкий спрос на новые модели iPhone в России и рассказал «Газете.Ru» о его причинах.

«Цены, которые они хотят за эти модели, которые не новые по начинке и по возможностям, они не сбалансированы. Стоимость этих аппаратов космическая во всех смыслах. А еще жлобство с зарядкой, которую просто не положили в комплект, и ее надо покупать отдельно. Это тоже играет роль. С 2015 года популярность айфонов неизменно падает. В 2015 году доля рынка в России была выше 15%, сегодня это около 9%,» — говорит эксперт.

Муртазин также отметил, что розничные магазины в этом году впервые не обратили внимания на iPhone 12. Во многих точках продажи его нет, под новый iPhone даже не переделаны витрины. Розница не видит потенциала в этом продукте и он продается как китайские С-бренды, заявил эксперт.

«Ни очередей, ни спроса», — добавил Муртазин.

На вопрос о том, могла ли эпидемия повлиять на продажи, эксперт ответил отрицательно.

«Все другие аппараты спокойно покупают, а iPhone покупать боятся из-за эпидемии? Рынок не упал, с точки зрения продаж прямых конкурентов все хорошо. Проблемы с 2015 года только у одной компании, и эта компания Apple,»— поделился Муртазин.

Основатель 65apps Дмитрий Желнин не согласен и считает, что отсутствие повышенного интереса к новинке все же связано с коронавирусом.

«На отсутствие привычных всем очередей за новыми iPhone, конечно, повлияла ситуация в мире и вытекающие из нее проблемы с финансами у населения.

В этом году сильно сузилась воронка людей, готовых потратить прямо сейчас 100 тысяч рублей на новый гаджет.

Но, как обычно, даже в этом году 90% предзаказов проходит с оформлением кредита и рассрочки», — говорит Желнин.

Ранее компания «Связной» заявила, что предзаказы на iPhone 12 Pro составили 80% от всех предварительных заявок на покупку новых моделей iPhone. Наибольшей популярностью пользуется модель в цвете «тихоокеанский синий» с объемом памяти 256 Гб. А среди моделей iPhone 12 хитом продаж стали устройства в «синем цвете» на 128 Гб.

«Мы видим высокий интерес покупателей к новым моделям iPhone, спрос на которые сопоставим с предзаказами на iPhone 11 и iPhone 11 Pro», — говорится в пресс-релизе «Связного», поступившем в «Газету.Ru».

Однако Эльдар Муртазин выразил сомнение в рекордных предзаказах iPhone 12.

«Предзаказы за каждый год на любой iPhone бьют рекорды, во всяком случае нам так рассказывают.

Но как только дело доходит до реальных цифр, никто их не называет.

И из года в год мы видим падение доли рынка Аpple. Если бы тот PR, который делают розничные магазины, был правдой, ну как минимум, мы бы не видели падения продаж», — обратил внимание эксперт.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев также отметил, что спрос на гаджеты упал. Эксперт связывает это с несколькими факторами.

«Многие россияне приобрели модные гаджеты по предзаказу, кого-то отпугнула ситуация с пандемией и карантинные ограничения — люди не хотят стоять в очереди, предпочитая либо покупку онлайн, либо желая подождать и сделать приобретение в более спокойной обстановке, без ажиотажа.

Ну и, конечно, для части населения оказалась важной цена.

Стоимость новых моделей айфонов в то время, когда доходы россиян снизились в пандемию, также повлияла на то, что стало меньше желающих приобрести яблочную продукцию», — говорит Деев.

Эксперт также заметил, что очереди за iPhone отсутствуют и в США, Японии и странах ЕС. По словам Деева, это связано с появлением предзаказов, которыми граждане других стран стали активно пользоваться.

В связи с пандемией Apple внедрила несколько новых вариантов покупок, чтобы ограничить количество покупателей в своих магазинах по всему миру, сообщает портал Business Insider. Среди нововведений система личного бронирования места в очереди, бесконтактная доставка и экспресс-витрина. Экспресс-витрина — это специально отведенное место вне магазинов , где клиент сможет забрать гаджет. Эти новшества нужны для сокращения количества людей в магазине и будут действовать на протяжении всей пандемии.

– источник: www.Gаzеta.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»