Рекламные войны: как IT-гиганты высмеивают своих конкурентов

Не дыра, а вселенная

Компания Google выпустила рекламу смартфона Pixel 5a, в которой высмеяла культового дизайнера Apple британца Джонатана Айва, проработавшего в компании более 26 лет.

В ролике описывались преимущества порта для наушников, от которого ранее отказалась Apple, но который все еще присутствует в смартфоне Google. Мужской голос с британским акцентом сказал, что компания переосмыслила круг и назвал его «идеальной геометрической фигурой, которая не имеет начала и конца».

«Это не только круг, это еще и отверстие», — добавляет диктор, высмеивая манеру Apple презентовать свои устройства.

Кондитерское будущее

В 2013 году Google уже высмеивала Айва в рекламе новой версии Android под названием KitKat, созданной Google в коллаборации с Nestle.

В пародийном видео играл топ-менеджер KitKat Кристофер Кэтлин, имитирующий дизайнера Apple и его пафосную речь, чтобы объявить о прибытии «кондитерского будущего». В видео указывались все технические характеристики каждого шоколадного батончика. Также там не забыли упомянуть, сколько усилий было приложено к разработке идеального шоколада.

Найди другое время для зарядки

Компания Samsung также высмеивала решение Apple убрать стандартный разъем для наушников.

Южнокорейская компания выпустила рекламный ролик, где молодой человек спрашивает у сотрудника Apple, можно ли слушать музыку и заряжать «яблочный» смартфон одновременно. На что получает ответ, что ему следует найти другое время для зарядки гаджета.

Стоит отметить, что впоследствии смартфон Samsung Galaxy Note 10 был запущен в производство без разъема для наушников, и тогда Samsung удалила рекламу, которая критиковала Apple.

Драка на свадьбе

Несколько лет назад Microsoft решила использовать сюжет противостояния брендов Apple и Samsung для продвижения своего собственного смартфона на базе операционной системы Windows Phone.

Герои рекламы 2013 года собрались на свадьбе, где сторона жениха пользуется iPhone, а сторона невесты — гаджетами Samsung.

В результате из-за спора о том, какой смартфон лучше, случается масштабная драка. Microsoft же предлагает пользователям не ругаться между собой из-за iOS и Android, а переключиться на что-то новое, например, на смартфоны Windows Phone.

Большой брат Apple

После скандала из-за удаления игры Fortnite из магазина App Store разработчик Epic Games сделал выпад в сторону компании из Купертино.

На своем официальном YouTube-канале Epic Games выложила видео, пародирующее легендарную рекламу купертиновцев, в которой был впервые представлен компьютер Macintosh.

В оригинальной рекламе Apple отсылала зрителя к антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В нем IBM PC, в то время занимавший большую часть компьютерного рынка, выступил в роли Большого брата, а Macintosh показали в роли революционера, разрушающего устои.

В конце видеоролика Epic Games призывает зрителей не дать Apple превратить 2020 год в «1984», намекая на то, что Apple сама стала злом, с которым боролась.

Офисный недотепа

Начиная с 2009 года в течение нескольких лет Apple снимала рекламные ролики, которые высмеивали недостатки компьютеров на базе Windows.

Компания из Купертино сняла более 60 роликов, которые строились на диалоге двух людей, изображающих Windows и Mac. ПК на базе операционной системы Microsoft олицетворял офисный недотепа, а Apple — молодой модный парень, которого сыграл актер Джастин Лонг.

Предатель и перебежчик

Однако уже в 2021 году Джастин Лонг снялся в рекламе Intel, высмеивая ноутбуки от бывшего работодателя.

Так, в одном из видео он указывает на однообразие «макбуков». Сначала он демонстрирует широкий ассортимент ноутбуков с чипами Intel, а затем показывает Mac, который представлен в «сером цвете» и «еще более сером».

В другом ролике показаны сенсорные экраны на некоторых моделях ноутбуков с процессорами Intel и ноутбуки Mac, в которых такой функции не предусмотрено. Также Лонг троллит «маки» за необходимость иметь дополнительный планшет, клавиатуру, стилус и переходник, чтобы соответствовать широкому функционалу ПК.

С нами нет проблем

В 2013 году Sony выпустила ролик, высмеивающий слова вице-президента Microsoft Studios Фила Спенсера. Он заявил о том, что у пользователей Xbox могут возникнуть трудности, если они захотят поделиться своими играми. Дело в том, что в одну игру из аккаунта Xbox может играть только один человек.

У консолей компании Sony таких ограничений нет. Пользователи модели PlayStation 4, которая была актуальна на момент выхода рекламы, могут делиться аккаунтами и играми со своими друзьями. Чтобы подчеркнуть это преимущество, Sony выпустила короткий ролик, в котором один из героев видео просто передает другому диск с игрой. – источник: www.Gаzеta.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»