Эксперты оценили основные версии крушения L-410 под Иркутском

Эксперты в беседе с «Известиями» проанализировали основные версии крушения пассажирского самолета L-410 в Иркутской области.

Борт совершил жесткую посадку в тайге под Иркутском вечером 12 сентября. На борту находилось 16 человек. В результате происшествия погибли четверо, в том числе пилот, еще 10 человек были госпитализированы.

Сейчас следствие рассматривает две версии произошедшего: ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники.

Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов считает наиболее вероятной причиной происшествия отказ техники.

«Учитывая, что он [самолет] совершил вынужденную аварийную посадку вне аэродрома, что-то могло произойти как с двигателем, так и с топливом. То есть, видимо, возможности продолжить полет не было, — сказал он «Известиям».

К этой же версии склоняется и генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка. Впрочем, по мнению эксперта, трагедия могла произойти и из-за совокупности факторов — отказа двигателей и ошибки пилотов.

В свою очередь, гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев рассказал, что, по статистике, причиной порядка 80% всех авиапроисшествий является человеческий фактор.

«Отказ техники маловероятен, но на этот случай пилоты проходят обучение посадке в условиях неполадок с электроникой. Другой вопрос, что на подготовке экипажа иногда экономят. Более того, зарплата пилотов зависит от регулярности рейсов, экономии топлива и других факторов, поэтому они могли решиться на посадку в опасных условиях, руководствуясь именно материальным фактором», — пояснил эксперт.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»