Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим

Представители Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) обратились в Минстрой РФ с предложением сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Сейчас изменение размера платы фактически ложится на плечи потребителей, а сама процедура достаточно затратная с точки зрения времени и сил, пояснили в КонфОП.

Остро стоит вопрос перерасчета размера платежей в меньшую сторону в периоды, когда жильцы не получали услуги в полном объеме, рассказала «Известиям» юрист организации Диана Сорк. Она привела пример последнего отопительного сезона, когда жители Москвы, Подмосковья и ряда российских регионов столкнулись с отсутствием отопления или недостаточным обогревом жилых помещений.

КонфОП обратилась в ФАС и Минстрой с предложением дополнить «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам» пунктом, предполагающим делать автоматический перерасчет платежей при оказании услуг ЖКХ ненадлежащего качества.

Как объяснила Диана Сорк, в настоящее время в правительственном постановлении № 354 закреплено право потребителей «требовать в случаях и порядке, которые установлены правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги…», если их качество является ненадлежащим.

Но в документе не указано, кто именно ответственен за перерасчет платежей, за исполнителем такой обязанности не установлено, уточнила юрист. И фактически, чтобы вернуть свои деньги, людям приходится пройти большое количество процедур, причем без гарантированного результата. Поскольку, даже в случае наличия доказательств, исполнитель может проигнорировать требование. И тогда остается только обращение в суд.

«Считаем подобный подход дискриминирующим потребителей», — подчеркнула Диана Сорк.

Она описала, как может выглядеть процедура перерасчета, в случае если она будет автоматической.

«Мы имеем некую сумму, оплачиваемую ежемесячно. Делим ее на количество дней или часов в зависимости от избранного механизма перерасчета. Предположим, происходит авария и в доме нет отопления два дня. Тогда из ежемесячной суммы автоматически вычитается стоимость этих двух дней», — рассказала юрист.

Сети с управляющей организацией должны потом сами разбираться в том, кто виноват и за чей счет снижена цена услуг, отметила Диана Сорк.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»