Главная | Общество | Российский экспорт чая и кофе вырос на треть в 2020 году

Российский экспорт чая и кофе вырос на треть в 2020 году

Россия в 2020 году увеличила показатели по экспорту такой продукции, как чай и кофе, на 32% в сравнении с аналогичными показателями за 2019 год. Об этом в среду, 2 июня, рассказала глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.

«В 2020 году Россия поставила на внешние рынки 73 тыс. т чая и кофе, что на 32% больше показателя 2019 года. В стоимостном выражении экспорт вырос на 30% — до $350 млн», — рассказала специалист по экспорту в своем интервью «РИА Новости».

По словам Никишиной, наибольшей динамикой отличились продажи кофе в другие страны: так, экспорт молотого и зернового кофе показал прирост в 50% — до 12 тыс. т, что в денежном выражении оценивается как увлечение на 33%, до $51 млн. В свою очередь, отгрузки растворимого кофе и продукции, изготовленной на его основе, увеличились на 47% — до 40 тыс. т в натуральном выражении, и на 52% — до $194 млн в стоимостном.

Если говорить про экспорт чая, то тут можно наблюдать прирост на 3,4% до 21 тыс. т, что оценивается в $106 млн и прирост в 2,1%. В частности данное увеличение было достигнуто за счет поставок зеленого сорта чая, который показал прирост на 19% до 3,1 тыс. т (на 8,6% до $17 млн в денежном выражении), в то время как экспорт черного чая увеличился на на 1%, составив 17 тыс. т на $89 млн.

В прошлом году такая категория продукции, как чай и кофе, экспортировалась из России более чем в 60 стран, среди которых стабильные ведущие позиции отводятся Белоруссии, Казахстану и Украине.

Ранее, 31 мая, Национальный союз свиноводов сообщил о том, что по итогам первого полугодия текущего года экспорт говяжьего мяса из России может вырасти на 223%, до 21,26 т, что значительно превысит динамику по другим видам мясной продукции.

Согласно данным Минсельхоза, с начала января по конец мая 2021 года за границу было направлено примерно 16,8 т говядины на $55,2 млн, что превышает аналогичные показатели прошлого года в 5,6 раз в физическом и в 4,2 раза с стоимостном выражении. По словам Вероники Никишиной, покупателем 60% этой продукции стал Китай.

— сообщает Известия

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*